Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы «Обычное утро»
Занятия с детьми
Автор: Мазаева Ольга Григорьевна   
21.12.2017 04:32

Опыт работы «Обычное утро»Опыт работы «Обычное утро»

Мазаева Ольга Григорьевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) №109 г. Красноярск, воспитатель.

Список ключевых слов: дети, воспитатель, день, утро, зарядка.

Краткая аннотация: В статье рассказывается история обычного утра воспитателя МБДОУ и его воспитанников. Автор описывает какое важное значение имеет как малыш встретит свои новый день. Статья концентрирует внимания читателей на мелкие детали в утре дошкольника на которые обязательно следует обращать внимания, для того чтобы правильно настроить ребенка на новый день.

«Машенька, я ушла на работу!» – с такими словами я закрываю за собой дверь моего дома. Я воспитатель детского сада.

Машенька моя дочь (21 год), студентка СФУ, ей можно еще подремать, ей-то на учебу к 8.30.

 

6. 30. Итак я шагаю по тихим темным улицам. Хороша. Сегодня нет ветра. Стоит такая тишина, которая бывает, когда стоишь над кроваткой с маленьким спящим ребенком и слу-шаешь, как он дышит – тихо-тихо, безмятежно. Я стараюсь идти не спеша, растягивая удо-вольствие, потому что эти первые минуты моего утра, я отвечаю только за себя. Потом за-кручусь как белка в колесе, будет не до размышлений.

7. 15. Вот и первый человечек пришел. «Здравствуйте, а я снова пришел первым!»«Здравствуй, Никитушка! Как твои дела? Не замерз? Что интересного видел по дороге в дет-ский сад?». Мы сидим рядышком, солидный Никита неторопливо собирает пазлы, одновре-менно отвечая на мои вопросы. Я же бы быстро осматриваю малыша, слегка дотрагиваюсь до его лба, поглаживаю щечки, ручки. Мне ясно, что мальчик здоров, спокоен, пришел в сад без груза отрицательных эмоций. А как это важно, когда ребенок приходит с хорошим на-строением, – могут оценить только воспитатели. Хорошее настроение начинается с ласково-го подъема утром.

Ох, и несладко порой просыпаться малышу рано утром! Вы только представьте себе: не хочется открывать сонные глазки; так уютно под теплым одеялом. А тут еще мама торопит: «Вставай, быстрей! Опоздаем!». Как много одежды надо надеть, да еще ничего не напутать. А эти маленькие коварные пуговки – такие скользкие, непослушные. Вот и приходится ре-бенку идти на хитрости. «Я заболел, в садик нельзя!», «У меня ручки болят», «Старенький я стал, не могу одеваться». Но мама сердится, тормошит, покрикивает. Где уж взяться хоро-шему настроению. И в сад приходит нахмуренный угрюмый человечек – это в лучшем слу-чае. А в худшем – слезы, истерика. И мама уходит на работу расстроенная, и малыш травми-рован. Не хочется ему играть с другими детьми, ин заниматься с воспитателем, даже аппетит пропадает. А если такое продолжается изо дня в день, да еще и здоровье у ребенка не бога-тырское? К ослабленному, потускневшему от нервных переживаний человечку, начинают липнуть болезни. А можно ведь сделать все наоборот! Это не так уж и трудно: нужно ставить интересы ребенка на первое место. Он должен встречать утро с улыбкой, и вы все для этого сделаете. Секрет простой: дети по сути своей оптимисты – им, как солнечный свет, необходимы радостные чувства, жизненно важно ощущение предстоящего праздника. Постарайтесь, чтобы даже пробуждение таило в себе частицу радости и тепла.

Ласково притроньтесь к «соне», погладьте лицо, руки, спинку, ножки. пяточки можно слегка пощекотать: «Ой, к тебе щекотка пришла!».

Поможет и ежедневный прием витаминов: «Смотри-ка, какой колобочек катиться. Да это же витаминка! От папы ушла, от мамы ушла, а к Максимке пришла. Только чтобы ее пой-мать, нужно встать, умыться, одеться».

Не нужно подкупать ребенка обещаниями купить что-то по дороге, потом, завтра. Вам важно, что он получает удовольствие от теплых рук мамы, ее ласкового голоса, нежности.

Что-то из домашних игрушек, книг можно предложить ребенку взять с собой, они прида-дут в детском саду малышу больше уверенности в себе, напомнят о доме, о маме.

Разговаривайте с ребенком, уверенным бодрым тоном. Не бойтесь ласковых слов, похва-лы.

Если малыш долго одевается, поднимите его на 10 минут пораньше – это время он потра-тит на то, чтобы одеться без спешки. А по дороге в детский сад можно сделать столько инте-ресных открытий, заметить что-то новое, какие-то изменения в обычных предметах. Видите, как просто находить удовольствие и дарить их своему чаду!

Об этом я обычно беседую с родителями в начале работы с новыми детьми. Потом необ-ходимость отпадает.

На моих рабочих часах уже 8.00.

Мы с детьми готовимся к зарядке, в «Веселых горошинах» она продолжается около 30 минут. В разработке комплексов утренней гимнастики принимают участие инструктор по физкультуре и врач. Время строго разделено, в каждой части свои задания, нагрузка, темп. Для снятия усталости мы используем систему дыхательных упражнений. Входят в зарядку упражнения для коррекции осанки, профилактики плоскостопия; проводятся общеразви-вающие упражнения, подвижные игры (2-3 с разными целями). Со стороны все похоже на развлечение: звучит бодрая музыка, ребятишки улыбаются, я могу скорчить забавную рожи-цу. Ведь зарядку я провожу эмоционально, чтобы у малышей поднялось настроение.

И в то же время я хорошо помню советы нашего врача: «Даше нельзя много прыгать, у Мариам – астма, ей не давать высокую нагрузку; а Данил пусть не выполняет резких накло-нов, поворотов головы». Потихоньку отзываю этих детей в сторону, предлагаю отдохнуть, «успокоить» дыхание.

Во время подвижных игр, разрешаю «выпустить пар» – визг и писк стоит ужасный. Но недолго – уши все же надо поберечь! А игры наш инструктор подбирает интересные. После игр предлагаю выполнить несложные, но очень эффективные дыхательные упражнения[1]. Вижу, как постепенно дети успокаиваются. Теперь начинается заключительная часть — рас-слабление. Ее дети ждут с нетерпением, впрочем, как и я. Хотя мне после нее приходится немного посидеть, снять головокружение – ведь я несколько раз встаю и приседаю, накло-няюсь к каждому ребенку, делая психологический, успокаивающий массаж.

Просторный, светлый зал. Искусственное освещение убрано. Окна большие, нежный тюль украшает их прямыми частыми складками. Сквозь их невесомость робко заглядывает в комнату неяркий рассвет. За стеклом я вижу такую спокойную и родную картину: пятиэтажные дома стоят рядышком, защищая друг друга от ветра, в соседней ярко светятся окна. Наш любимый детский сад кажется таким крошкой среди высоких жилых домов. Правее возвышается блестящие купола храма. В той стороне мой дом. Там тепло и уютно.

Красота увиденного наполняет мою душу. Я верю, что сейчас передам ее через мои руки ребятам. Они уже улеглись на зеленый ковер, ждут начала «Путешествия на остров». Дети уже знают правила. Главное – расслабиться. Ручки, ножки раскинуты в стороны – это «мор-ская звезда». Негромко звучит волшебная, чарующая музыка. В ней есть мягкость, красота. Музыка помогает отвлечься от ненужных мыслей, лишних эмоций. Я напоминаю, что уп-лыть на остров смогут те, кто хорошо приготовился. Для проверки я приподнимаю руки, но-ги. Если они расслабленно опускаются на пол – все в порядке, малыш успокоился, рассла-бился. И глазки отдыхают – они закрыты, и носик отдыхает – дышит легко, спокойно, даже язычок и губки отдыхают – молчат. Я подхожу к каждому ребенку, присаживаюсь рядом. Осторожными, мягкими движениями я дотрагиваюсь до особых точек на лице ребенка – у крыльев носа, основания бровей, у мочек ушей. Поглаживаю руки, на мгновение задержива-юсь ладонями на ладошках ребенка. Затем провожу пальцами по груди, животу, ногам, слег-ка массируя ступню. Во время массажа настраиваю себя на хорошие мысли: «Вот лежит теп-лый, хрупкий человечек. Он чей-то сын (или дочь). Его мама сейчас не может погладить, приласкать его, а я так близко. Я могу это сделать. Расти здоровым, сильным, мой хороший. Все будет хорошо. Ты самый лучший на свете ребенок. Тебя все очень любят. Вот так с каж-дым, будь-то 15 или 20 детей.

После расслабления дети поднимаются не спеша, без резких движений, сначала «просы-паются» глазки, потом ручки – «потягушеньки». Затем переворачиваемся на животик – «ко-шечки». Только затем можно сесть по-турецки. Еще одна серия дыхательных упражнений – и можно вставать. Мы беремся за руки, смотрим друг на друга, улыбаемся, желаем друг дру-гу доброго утра, приятного дня. А теперь можно обуться и вернуться в свою группу, где нас уже ждут самая лучшая няня с самым вкусным завтраком.

Вот с такого обычного утра начинается мой рабочий день. День, где есть место многому: самому интересному и поучительному, серьезному и забавному. День, который я постараюсь провести так, чтобы детям со мной было хорошо, интересно. Но эта уже другая история.

Список литературы:

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: Линка-пресс, 1993.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год