| 
  Проект «Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко» II младшая группа. 
Авторы: 
- Андреева Вера Николаевна, воспитатель
 
- Лепетухина Ольга Анатольевна, воспитатель
 
 
г. Череповец МБДОУ «Детский сад № 132» 2017 год 
Паспорт проекта. 
Название проекта Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко. 
Общая характеристика проекта 
  
Скачать конспект 
Участники проекта Воспитанники второй младшей группы № 8 МБДОУ «Детский сад № 132», родители. 
Сроки реализации проекта Сентябрь-октябрь 2017 года. 
Цель проекта Создание в ДОУ максимально эффективных условий для формирования у детей умения в организации сюжетной игры «Чаепитие»: научить детей, как принимать гостей, помочь примерить роль гостеприимных хозяев, транслируя нравственные ценности общества, выраженные в бережном и уважительном отношении к хлебу. 
Задачи проекта 1. Создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста восприятия хлеба как «символа жизни и доброты», расширения представлений о хлебной продукции, традициях хлебопечения. 
2. Актуализировать роль семьи в привитии культуры семейного чаепития с хлебобулочными изделиями, как национальной традиции. 
3. Формирование у детей дошкольного возраста основ сюжетной игры через интеграцию художественного – эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития. 
4. Организация дружественного социума в группе для развития социальных и коммуникативных навыков у дошкольников, родителей и педагогов, посредством педагогики сотрудничества. 
5. Способствовать поиску эффективных педагогических идей в области приобщения детей дошкольного возраста к нравственным ценностям общества, выраженном в бережном и уважительном отношении к хлебу. 
6. Активизировать творческий потенциал педагогов, мотивировать к внедрению инновационных технологий в образовательный процесс. 
Гипотеза проекта Возможность сформировать стремление детей и родителей к организации семейного чаепития и игры, транслируя бережное отношение к хлебу. 
Предполагаемые результаты проекта • Возможность сформировать у детей стремления бережного и уважительного отношения к хлебу. 
- Дети приобретут жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для организации сюжетной игры «Чаепитие»;
 
- Дети получат новые знания и впечатления об окружающем мире: традициях семьи, традициях хлебопечения, хлебной продукции.
 
- Оптимизация сотрудничества с родителями.
 
- Плодотворное участие детей, родителей и педагогов в городском конкурсе «Хлеб – всему голова!»
 
- Повышение профессионального мастерства педагога: овладение современными образовательными технологиями.
 
 
Этапы проведения проекта 
I этап 
Информационно-организационный. 
- Выявление проблемы: воспитание у детей бережного и уважительного отношения к хлебу.
 
- Обсуждение проблемы с родителями и составление плана работы.
 
- Изучение положения городского конкурса «Хлеб – всему голова!»
 
- Пути решения: решение проблемы — через развитие у детей игровых навыков для организации сюжетно-ролевой игры «Чаепитие», под средством проведения комплекса мероприятий с родителями и детьми.
 
- Подбор литературы, изучение информационных ресурсов.
 
- Выявление уровня развития сюжетной игры под средством наблюдения за детьми в свободной деятельности по методике Н.Ф. Комаровой.
 
- Анкетирование родителей «Традиции в нашей семье».
 
 
II этап Практический. 
С детьми: 
- Внесение в группу персонажа «куклы Ванюши».
 
- Совместная деятельность воспитателя с детьми игровые ситуации: «Накрываем на стол», «Встречаем гостей», «Готовим завтрак».
 
- Разучивание потешек «Я пеку — пеку», «Сорока — ворона».
 
- Слушание песен «Веселая кухня», «Улыбка».
 
- Разучивание стихов «Хозяйка с базара однажды пришла…».
 
- Пальчиковые игры «Семья», «Пирог».
 
- Совместная деятельность воспитателя с детьми рисование «Пряники и сухарики», конструирование коллаж «Хлебное дерево», «Хлеб – всему голова!», аппликация «Чайная посуда».
 
- Использование игровой технологии «Что сначала, что потом?»
 
- Дидактическая игра «Вот так хлеб!»
 
- НОД «Откуда хлеб на стол пришел».
 
- Презентация «Превращение колоска».
 
 
Вовлечение родителей в образовательную деятельность: 
- Мастер-класс «Лепим сушки да баранки».
 
- Организация чаепития по окончании группового праздника «Новоселье».
 
- Приобретение игрового набора «чайный сервиз».
 
- Пошив одежды для уголка ряженья: фартучки, юбочки.
 
- Домашняя фотосессия с выкладыванием фото в группе Вконтакте.
 
- Информация в уголке для родителей «Семейные традиции – благополучие семьи».
 
- Участие детей и родителей в конкурсе рисунков и коллажей «Хлеб мой вкусный, хлеб душистый!».
 
 
III этап Заключительный. 
- Выявление уровня развития сюжетной игры под средством наблюдения за детьми в свободной деятельности
 
- .Оформление проекта «На столе у нас пирог, вафли и сухари, приходи ко мне, дружок, и отведай пряники» и представление на городской конкурс «Хлеб – всему голова!»
 
- Презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ.
 
- Выставка творческих работ «Хлеб наш вкусный, хлеб душистый!»
 
 
Результаты проекта и их оценка Родители приняли активное участие в проекте: 
- пополнение развивающей среды для сюжетной игры: набор чайная посуда, пополнение уголка ряженья;
 
- 6 семей участвовали в домашней фотосессии;
 
- 8 семей приняли участие в конкурсе рисунков и коллажей;
 
- провели мастер-класс «Лепим сушки и баранки»;
 
- помощь в организации чаепития в группе;
 
- родители продемонстрировали опыт традиций семьи: всей семьей к бабушке на пироги, домашняя выпечка, участие детей в выпечке булочек, всей семьей за чаем.
 
 
Дети: 
- дети приобрели опыт навыков взаимодействия в игре и продуктивных видах деятельности;
 
- родители обратили внимание детей на семейные традиции.
 
- результаты диагностики (методика Н.Ф. Комаровой): в организации сюжетной игры у детей стала появляться самостоятельность, отмечено разнообразие игровых действий, наличие ролевых высказываний, дети стали взаимодействовать друг с другом; во время игры угощают гостей хлебобулочными изделиями.
 
 
Педагоги: 
- изучили литературу, интернет ресурс по данной теме;
 
- разработали конспекты игр и игровых ситуаций «Накрываем на стол», «Встречаем гостей», «Готовим завтрак», «Что сначала, что потом?» и занятий «Откуда хлеб на стол пришел»;
 
- повысили компетентность по вопросам нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста;
 
- использовали в работе новые технологии (проект, игровые технологии, элементы ТРИз;
 
- приняли участие в городском конкурсе «Хлеб – всему голова!»
 
 
			 |