Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий развлечения для подготовительной группы детского сада. Бег по станциям. «Хочу всё знать!»
Занятия с детьми
Автор: Кучнова Оксана Сергеевна   
02.10.2019 06:28

Сценарий развлечения для подготовительной группы детского сада. Бег по станциям. «Хочу всё знать!»Сценарий развлечения для подготовительной группы детского сада. Бег по станциям. «Хочу всё знать!»

Цель: продолжать развивать приобщение детей к коллективной деятельности, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Задачи:

  • развивать ориентирование в пространстве, а именно, уметь находить свою станцию по маршрутному листу, находить место «клада» по фотографии территории детского сада;
  • развивать представление детей о жизни в природных условиях животных и людей;
  • развивать умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа. На улице, территории детского сада, оформляются три станции: «Спортивная», «Загадки» и «Музыкальная». Станции обозначаются большими цифрами: 1, 2, 3. На каждой станции стоит взрослый, который будет давать детям задания. Также оформляется место для начала и завершения праздника, за которое отвечает герой Знайка. В этом месте ставятся два стола, на них, после бега по станциям, ребята будут собирать полученные фрагменты фотографии одного из мест территории сада (всего, за каждое выполненное задание, у детей окажется 9 фрагментов). На собранном фото изображено место, где линиями указано направление, а стрелкой место «клада». До начала праздника ребят делят на три группы и знакомят с командиром команды. Им может быть родитель или сотрудник детского сада.

 

Скачать конспект

Примечание: — Если какая-то команда раньше выполнит задания, а следующая станция будет ещё не свободна, то взрослому руководителю команды предлагается на достаточном расстоянии от станции сыграть в следующую хороводную игру:

Мы сейчас пойдём направо
Дружно – раз, два, три!
А потом пойдём налево
Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберёмся
Дружно – раз, два, три!
И на место все вернёмся
Дружно – раз, два, три!

- Равлечение проводится в тёплую погоду. Его можно приурочить к началу учебного года, но заменив некоторые сезонные диалоги и музыку, провести данное мероприятие можно, также, весной и летом.

Воспитатель строит ребят на площадке перед детским садом. Дети поют песню «За окошком день осенний», сл. Т.Рядчиковой, муз. А.Комарова.

После песни на площадку выходит Знайка.

Знайка: Привет, ребята!

Я — Знайка, друг Незнайки
Хочу я много знать.
Ведь знания всегда, везде
Мы можем применять.

- Сколько будет один плюс один

- Два

- А четыре ножки у какой мебели?

- У стола (стула)

- А что будет со стулом, если одну ножку убрать? Стул может...

- Упасть

- Один ребёнок это мало или много?

- Мало

- А ВАС сейчас сколько?

- Много

- Много — это хорошо! Это весело и дружно!

Значит, будем начинать знания применять!

Сегодня со мной мои друзья пришли вас поддержать и что-то интересное вам отдать! Только вы должны показать моим друзьям, какие вы умные, находчивые и ловкие. Сегодня на празднике вы представляете три команды. Давайте громко представимся.

Первая команда!

Команда: "Фиксики"

Знайка: Вторая команда!

Команда: "Лунтики"

Знайка: Третья команда!

Команда: "Чебурашки"

Знайка: Ну что, "Фиксики", "Лунтики" и "Чебурашки", мои друзья уже находятся где-то на улице и ждут вас на своих станциях. Посмотрите на эти листы (показывает маршрутные листы) Вот по этим цифрам вы ищете свою станцию. А когда вы выполните все задания, не забудьте вернуться ко мне. Что-то необычное вас здесь ждёт! Ну что, ребята, в путь!

Знайка раздаёт трём командам маршрутные листы. В каждом из них изображены номера станций вперемешку так, чтобы каждая группа в разное время посетила только одну станцию.

Ребята во главе со взрослыми начинают игру по станциям.

1 станция: "Спортивная"

Встречает детей Кот в сапогах: Здравствуйте, ребята! Я — Кот в сапогах (кланяется). Мы — коты, любим гулять сами по себе. Наверное, вы тоже любители прогулки?

Дети: Да!

Кот в сапогах: Вот и лето кончилось, но мы его запомним весёлыми прогулками. И вот сейчас мы с вами и отправимся в летнюю прогулку в лес. Посмотрим, какие вы наблюдательные... "Наши уточки с утра: кря-кря-кря". Итак, первое задание: пройдите как уточки (граница задания обозначается пеньками). Как же ходят уточки, кто летом наблюдал за птицами?

(ребята гуськом проходят путь)

Молодцы! Задание второе: Уточки дошли до водоёма и пошли купаться. А нам с вами нужно перебраться на противоположный берег. Посмотрите (обращает внимание на площадку) в пруду есть маленькие островки. Давайте мы по одному перепрыгнем по этим островкам на другой берег.

(Островки — маленькие обручи. Расположены так, чтобы можно было выполнить большие шаги прыжками)

Молодцы! Но не все препятствия мы с вами преодолели. В августе и сентябре пауки плетут много паутины. И нам на пути встретилась такая паутина. Выбраться из неё можно только помогая друг другу! Поэтому, давайте возьмёмся за руки и перейдём паутинку так, чтобы не попасть в неё.

(Паутина — натянутая резинка на подходящие предметы на высоте щиколотки ребёнка. "Паутина" должна проходить в несколько линий. Дети, взявшись за руки, идут за первым ребёнком, перешагивая нити).

Кот в сапогах: Ах, какие вы ловкие! Ну что же, это не предел! Надо-надо заниматься физзарядкой по утрам! Всегда. И в садике и дома! А за то, что вы такие ловкие и наблюдательные, заработали вы награду — отрывок карты.

2 станция: "Загадки"

Встречает Мальвина:

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Мальвина: Меня зовут прекрасная Мальвина,

Люблю я всех детей и кукол поучать.

И чтобы ваши знания проверить,

Сейчас должна загадки вам я загадать.

Готовы разгадывать?

Дети: Да!

Мальвина:

Не сокровище, а сверкает.
Не огонь, а греет.
Не живое, а двигается.
(Солнце)

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету).

Ответ, дружок мой, крайне прост:
Ищи его ты среди звёзд.
Бывает долькою она,
Бывает полною… (Луна).

По ночному небу рассыпался
Город – блестит и мерцает.
Все видят его, а собрать не могут.
(Звёзды)

Сама коротка, а хвост длинен.
(Иголка с ниткой)

Толстый тонкого побъёт –
Тонкий что-нибудь забъёт.
(Молоток и гвозди)

Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.

(Белка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

(Медведь)

Маленький, беленкий,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?

(Волк)

Два берёзовых коня
Вихрем мчат с горы меня.
У коней обычай свой.
Летом спят, бегут зимой.

(Лыжи)

У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный
Но любил папаша сына
Шалунишку...

(Буратино)

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино

И известна всем давно
Эта милая мордашка
А зовётся…
(Чебурашка)

В летний день вкусна всегда
Родниковая… (вода)

Опоясал поясок и лужайку и лесок
(Тропинка в лесу)

Сладок он, друзья, на вкус,
А зовут его… (Арбуз)

Вижу, что пришли ко мне хорошие ребята. Вы все старательные, прилежные. Оставайтесь такими и дальше, когда у вас начнутся занятия в садике. И не балуйтесь! И для вас у меня сюрприз: отрывок карты, который вам скоро пригодится.

3 станция:

Встречает Алёнушка:

Я девушка Алёнушка,
Очень петь люблю.
Когда иду по ягоду,
Всё песенки пою.

Здравствуйте, ребята! И с вами мы тоже сейчас споём и потанцуем. Есть музыка весёлая, где можно и пошутить. Вот сейчас я посмотрю, какие вы весёлые ребята. Под музыку вам нужно будет спеть как животные и выполнить движения этих животных. А кого вы будете изображать, вам буду говорить я. Давайте вспомним, какие звуки издают животные и как они передвигаются.

Под минус песни "Танец маленьких утят" Алёнушка предлагает ребятам спеть и подвигаться как: уточка, обезъянка, мышка, лягушка, гусь, собака, кошка, корова, курица, лошадь.

Ох, как весело у нас. Ну а сейчас за создание весёлого настроения получайте отрывок карты, он скоро вам пригодится.

Когда все три станции будут пройдёны, команды возвращаются к Знайке.

Знайка: Ну-ка, ребята, давайте посмотрим, какие сюрпризы вы получили от моих друзей! У каждой группы три фрагмента картинки. Их нужно собрать.

С помощью взрослых в командах дети на столах собирают свой пазл.

Знайка: Ну-ка, посмотрим, что получилось. Поднимает и показывает первый собранный фрагмент. Дети, да здесь что-то получается! У всех разные картинки. Как вы думаете, что с ними надо сделать?

Дети: Соединить.

Знайка быстро скрепляет скотчем картинку и показывает детям стороной, где написаны слова: "Хочу всё знать!" Просит кого-нибудь из ребят, кто умеет читать, громко прочитать надпись.

Знайка: Ой, какие хорошие слова! А главное — правильные! А давайте посмотрим теперь на обратную сторону. Ребята, что-то это фото мне напоминает...

Дети отгадывают по фотографии место.

Знайка: Ребята, посмотрите, да ведь это же не просто фотография нашей площадки, но это ещё и карта. Ведь здесь указано направление и стрелочка. Давайте мы все вместе отправимся в путь по этому направлению.

Все вместе идут к месту, где спрятан "клад". Знайка берёт сундук с кладом в руки, ставит на стол.

Знайка: Ребята, да здесь настоящий клад для учебного года. Кто обещал хорошо заниматься?

Дети: Я!

Знайка: (достаёт книги) Вот сколько нового вы узнаете из этих книг! А чтобы были силы учиться, всем нам надо подкрепиться. (показывает фрукты в сундуке). Ой, ребята, а вы рисовать любите?

Дети: Да!

Знайка: Вот вам мелки, нарисуйте на асфальте всё, что вы любите в детском саду. Кто-то книги, кто-то нарисует сам детский сад, любимую воспитательницу, игрушки.

Под весёлую музыку дети рисуют. После этого, Знайка озвучивает рисунки, благодарит ребят и прощается. Дети и взрослые заходят в детский сад. Мероприятие заканчивается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год