Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Тема: Гончарное искусство (старшая группа)
Занятия с детьми
Автор: Аппасова Нажие Асановна   
16.01.2020 09:54

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Тема: Гончарное искусство (старшая группа)Подготовила: Аппасова Н.А, воспитатель старшей группы г. Симферополь, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Программное содержание: познакомить детей с видами народного прикладного искусства. Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству. Формировать умение выделять и обобщать характерные признаки природного материала-глины. Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей за счет новых слов: гончар, черепки, народно-прикладное искусство и т.д. Упражнять в украшении посуды пластилином. Воспитывать интерес к искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям мастеров. Воспитывать интерес к посещению музея.

 

Скачать конспект

Оборудование: мини выставка изделий из глины, сухая глина, пластилин, презентация, контурное изображение посуды.

Предварительная работа: беседы с детьми о народном прикладном искусстве рассматривание рисунков, изделий народных промыслов, изобразительной деятельности по данной тематике.

Ход НОД

(Воспитатель несёт в руках небольшую коробку, случайно роняет её)

Воспитатель: ой, я такая неосторожная. (Воспитатель трясёт коробку, раздаются звуки битой посуды).

Воспитатель: здесь была моя любимая чашка, а из какого материала была она сделана, вы узнаете если отгадаете загадку:

Если встретишь на дороге,

то увязнут сразу ноги,

а сделать миску или

вазу пригодится она сразу

Воспитатель: Ребята, а из какого материала была сделана моя чашка?

Ответ детей: из глины

Воспитатель: а что же за материал такой-глина, где его можно найти?

Ответы детей

Воспитатель: а хотите узнать побольше узнать об этом природном материале? (Пригласить детей подойти к столу и провести исследование).

Исследовательская деятельность.

Опыт 1

(Воспитатель показывает в миске сухую глину)

-на что похожа глина?

-какая она по цвету?

-имеет ли запах?

-какая она на ощупь?

Опыт 2

Налить в сухую глину воду и замешать её

-что происходит с водой?

-изменился ли цвет?

Опыт 3

(показать глину, готовую к применению)

-на что теперь похожа глина?

-какая она на ощупь?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а есть ли у нас в группе ещё предметы, которые сделаны из глины. Давайте их найдём (дети находят и обращают внимание на выставку предметов из глины.

(Рассматривание выставки. Дети рассказывают, что это за предметы и зачем они нужны).

Воспитатель: а вы знаете, ребята, как называется профессия человека, который делает такие красивые и нужные изделия? Это гончар. (сюрпризный момент выходит гончар беседует с детьми и показывает презентацию о профессии гончара и о его деятельности, дарит детям посуду из глины для раскрашивания)

Дети говорят спасибо гончару и прощаются с ним

Продуктивная деятельность

Воспитатель: вас заинтересовала работа гончара? Сейчас я вам предлагаю превратиться в мастеров. Давайте украсим посуду, которую подарил нам гончар пластилином, но прежде чем мы начнём работать, Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

(Дети работают за столами)

Воспитатель: у вас получаются замечательные работы. Давайте с вами организуем выставку и разместим на ней свои работы.

Анализ работ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год