Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект квест-игры для детей с ЗПР старшей группы.
Занятия с детьми
Автор: Галухина Марина Владимировна   
09.02.2020 00:58

Конспект квест-игры для детей с ЗПР старшей группы.Конспект квест-игры для детей с ЗПР старшей группы.

Описание квеста: сценарий квеста погружает детей в новое информационное пространство, где они сначала узнают о создавшейся проблемной ситуации, о заданиях которые помогут решить эту проблемную ситуацию. Дети получают задания (путешествуя по карте) в которых должны применить полученные знания. Квест- игра должна увлекать и развлекать, поэтому она соединяет в себе элементы некоторых видов театра (теневой, би-ба-бо, драматизацию), музыку, загадки, сюрпризные моменты. Задания квеста заставляют детей применять полученные знания, умения и навыки и проявлять творческие способности. В этом квесте роль Скомороха выполняет педагог.

Цель: Совершенствование знания детей о театрально-игровой деятельности, закрепление практических навыков театрального искусства.

Задачи:

  1. Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
  2. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (мимика, жесты) для создания художественного образа.
  3. Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.
  4. Развивать умение ориентироваться в пространстве выполняя дидактические задания.
  5. Развивать интерес к различным видам театра, совершенствовать артистические навыки.

Предварительная работа: игры на выразительность речи и движений, драматизация русских народных сказок, знакомство с профессиями театрального искусства, чтение художественной литературы, знакомство с видами театра,

Материал и оборудование: Интерактивная доска, зеркала (каждого ребенка); карточки с движениями «Повторялка»; маски; ширма; кукольный театр (фигурки); карандаши.

 

Ход.

Воспитатель в костюме Скомороха сидит грустный. Ребята подходят и спрашивают, что случилось.

- У меня беда, моего друга Скомороха -Егора, Карабас -Барабас превратил в игрушку и спрятал.

И чтобы его расколдовать мне необходимо пройти испытания, которые он отметил на карте. Но я боюсь один не справлюсь.

- Мы тебе поможем – говорят ребята.

Рассматриваем карту. И идем по направлению стрелок к первой отметке.

Первое задание. (Раздевалка) Ширма с игрушками "би-ба-бо".

В первом испытании ребята отгадывают театральные загадки от Умной совы:

"Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку –

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет?

Ведет по сцене…" (кукловод)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (Декорации)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая — … (Сцена)

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (Режиссер)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —... (Актёр)

Молодцы, справились с первым заданием, смотрим карту идем по стрелкам ко второй метке.

Второе задание. (Групповая комната) Игра «Повторялка» — развитие движений. Потренируем артистические навыки.

Дети выполняют движения изображенные на карточках.

Молодцы вы будете настоящими артистами.

(Далее рассматриваем карту; двигаемся в соответствие с картой)

Третье задание «Виды театра» (Спальня)

- Ребята, а вы знаете что такое театр? Он означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театры бывают музыкальные; оперы и балета, театр драмы, кукольный театр, театр юного зрителя. Когда играли грустную пьесу, одевали хмурые маски, когда веселую пьесу – улыбающиеся маски.

На столе стоит волшебная шкатулка. — Сейчас вам нужно доставать по одному предмету и сказать к какому виду театра он относиться. (В шкатулке лежат атрибуты теневого театра, перчаточного, пальчиковый, би-ба-бо, настольный, тюз) дети выполняют задание.

- Молодцы, и это испытание вы выполнили. Продолжаем путь по карте.

Четвертое задание «Эмоции и жесты» (Находим шкатулку в кабинете дефектолога).

Что это мы нашли? (шкатулка)

Интересно, что там внутри?

Дети: Давайте ее откроем! (открываем; достали оттуда зеркала)

Это зеркала!

Да, ребята – это зеркала. А для чего нужны зеркала в театре? (гримироваться, надевать костюмы, репетировать роли)

А мы с вами при помощи зеркал будем передавать какие – либо эмоции.

Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»?

Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).

-А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

-А теперь пришла пора

-Общаться жестами.

-Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

-Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

-Молодцы, ребята!

Скоморох: Двигаемся дальше, дети (да)

(продолжаем движение по карте; возвращаемся в группу)

Выполняем задания на МИМИО презентации ( «Найди тень сказочного героя», «Герои какой сказки спрятались», «Четвертый лишний», «Найди 10 отличий» и другие).

Отлично справились ребята – говорит Скоморох.

А теперь двигаемся по карте дальше и оказываемся в театральном уголке.

Проводится пальчиковая игра «Замок»:

Начинам колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его слегка покрутим

А потом три раза дунем,

Посчитаем раз, два, три,

Двери в театр отвори!

Ребята, мы с вами оказались в театре и нам необходимо вспомнить правила поведения. (ответы детей)

А вот посмотрите шапочки – маски, ведь их можно оживить, и стать настоящими артистами. И это последнее задание от Карабаса-Барабаса.

Дети распределяют роли и показывают сказку «Колобок».

По окончании приходит смс сообщение от Карабаса где спрятана заколдованная игрушка. Дети находят ее. Скоморох – Иван проводит «колдовство» и появляется Скоморох – Егор (Воспитатель). Благодарит детей за помощь.

А я принес вам подарки!

Посмотрим, что там?

(фигурки персонажей сказок нераскрашенные)

Раскрашиваем персонажей сказок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год