Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по хореографии «Зимний лес» возраст 5-6
Занятия с детьми
Автор: Драгункина Анна Андреевна   
11.02.2020 10:44

Конспект занятия по хореографии «Зимний лес» возраст 5-6Конспект занятия по хореографии «Зимний лес» возраст 5-6

Автор занятия педагог доп. образования, хореограф Драгункина Анна Андреевна 2019 – 2020 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Г. ТОМСКА

Область применения: внеурочная деятельность предметной направленности

Продолжительность занятия: 25 минут

Цель: развитие чувства ритма, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

  • формировать правильную осанку
  • развить музыкальный слух, чувство ритма, координацию и мышечную память
  • развить мотивацию к танцевальному виду деятельности
  • сформировать дисциплинированность, выносливость, упорство в достижении поставленной цели
  • уметь ориентироваться в пространстве (круг, линия, шахматный порядок, промежуток)
  • воспитывать любовь и интерес к танцу.

Скачать конспект

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия – групповая.

Методы обучения:

  • Словесный – объяснение.
  • Наглядный – показ.
  • Практический — выполнение упражнений.
  • Игровой.

Оборудование — музыкальный центр, гимнастические ковры, флэш карта с музыкальным материалом.

I. Организационная часть (3 мин.):

  • приветственное слово педагога.
  • построение (Пяточки вместе, носочки в сторону – первая позиция ног, ручки на поясе, шейка длинная, спинка ровная)
  • поклон
  • разминка:
  1. на середине зала разминка «Зарядка для детей» (повтор движений под музыку за педагогом)
  2. по кругу на носочках, на пяточках, высокое поднятие ног «маршируем как солдаты», легкий бег, подскоки, взахлёст назад: каждое упражнение меняем направление круга в обратную сторону (музыка «Не детское время»).

II. Основная часть (20 минут):

Речь педагога Объяснение упражнений

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в зимний лес, поиграть и порезвиться на лесной полянке!

- Тогда давайте готовиться к прогулке, ведь нам нужно с вами тепло одеться.

3. Проводится игра-танец «Одеваемся»

Игра-танец «Одеваемся» в виде флеш-моба. Совместно с детьми придумываем движения, как мы будем собираться, и одеваться, а затем повторяем их под музыку. Если есть активный ребёнок, то он может выйти перед всеми и показывать движения

- Ребята, а мы с вами забыли надеть тёплые валенки!

4. Повтор движения «Ковырялочка» (под музыку «Валенки»)

Повторение движений народного танца и отработка ритмического рисунка танца: Движения «ковырялочка» и «хлопки» (ритмический рисунок: и-1-и-2 и 1-2-3). Сначала все вместе, потом по линиям (развиваем умение слышать музыку и вовремя вступать)

- Ну что, теперь мы готовы к прогулке! Встаем на тропинку и идём по кругу друг за другом, будьте аккуратнее в лесу очень большие сугробы.

5. Музыкальная игра «Тропинка»

Дети встают по периметру зала, поворачиваются вправо и двигаются друг за другом

5. Дети идут по кругу на носочках, перешагивают сугробы и обходят ветки и т.д.

- Вы посмотрите, вот мы и попали на снежную полянку, а в лесу-то никого нет, наверное, все попрятались, а давайте позовем зайчат и с ними потанцуем…

6. Танец «Зайчики»

6. Повторение изученного ранее танца.

- Ой, кажется, к нам идёт серый волк и хочет напугать зайчат, но мы в обиду не дадим, предложим поиграть волку!

7. Французская народная игра «Зайцы и волк» Дети стоят в кругу. В центре — волк.

Педагог и дети проговаривают: Скачут зайцы весело под ёлкой,

(Дети- «зайцы» идут по кругу)

Вот они пустились в пляс (выставляют ноги на пятку).

- Эй, косые, не боитесь волка?

Дети:

- Он догнать не сможет нас! (Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи)

Ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Серый волк, выходи! (Притоптывают одной ногой)

Волк:

- Я шапку надеваю! (Показывает, как надевает шапку)

(Дети повторяют движения)

Скачут зайцы весело под ёлкой,

Вот они пустились в пляс.

- Эй, косые, не боитесь волка?

Дети:

- Он догнать не сможет нас!

Ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Серый волк, выходи!

Волк:

- Я шубу надеваю! (Показывает, как надевает шубу)

(Дети повторяют движения)

Скачут зайцы весело под ёлкой,

Вот они пустились в пляс.

- Эй, косые, не боитесь волка?

Дети:

- Он догнать не сможет нас!

Ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Серый волк, выходи!

Волк:

- Всех сейчас поймаю! (Потирает руки)

Заиграла весёлая музыка. Дети- «Зайцы» разбегаются, «Волк» догоняет.

- Посмотрите ребята, к нам бегут белочки, которые очень любят танцевать!

8. Танец «Белочки-сестрички»

(муз. Ансамбль танца «Фантазия»)

8. Повторение за педагогом.

- Мы молодцы! Порезвились в зимнем лесу, нашли много новых друзей, поиграли и потанцевали, и теперь пора нам возвращаться в детский сад!

9. Тропинка 9. По тропинке идем:

- на носочках

- на пяточках

- прыгаем по сугробам

- шаг «гуськом»

- шаг с носка

- приставной шаг

- Вот мы и вернулись в детский сад! Солнышко стало ярче и теплее в эти зимние деньки, давайте сделаем круг и немножко отдохнём! Сели в круг и вытянули ножки перед собой (партерная гимнастика) Растягиваем мышцы и отрабатываем умение тянуть колени, стопы, и отдыхаем от подвижных танцев.

10. Партерная гимнастика (Музыка — «Светит солнышко» — театр песни Талисман»):

  1. — Натянули ножки, коленки на полу, тянем носочки вперёд (4 восьмёрки).
  2. — Носочки на себя, коленки на полу (4 восьмёрки).
  3. Вытягиваем вперёд и убираем на себя носочки поочерёдно — «Машем, как ушки зайчика» (4 восьмёрки)
  4. Снова натянули носочки и тянемся ручками к своим носочкам (4 восьмёрки).
  5. Носочки на себя и тянемся к носочкам, и держимся за пальчики (4 восьмёрки). – Поймали свои пальчики, чтобы никуда не убежали!
  6. Сделали бабочку. — Бабочка машет крылышками и перелетает с цветочка на цветочек – качаем ножками вверх и вниз (4 восьмёрки).
  7. Ножки остались «в бабочке» тянемся ручками вперёд. – Стараемся впереди себя как будто достать конфетку. (4 восьмёрки).
  8. — Встали на ножки потянулись вверх высоко-высоко к солнышку, а потом наклонились вниз и потрогали травку, ножки прямые. Повторяем два раза.

III. Заключительная часть (2 мин.):

- На этом наше занятие заканчивается, встаём на свои места в шахматный порядок. (Дети строятся, как в начале занятия для подведения итогов)

По итогам занятия с детьми проводиться рефлексия.

- Дети, куда мы с вами сегодня путешествовали?

- С кем познакомились?

- Какие танцы выучили?

- Что такое круг, линия, шахматный порядок?

- Что такое промежуток?

- Пяточки вместе, носочки в сторону – первая позиция ног, ручки на поясе, шейка длинная, спинка ровная (подготовка к поклону)

Делаем поклон.

- До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год