Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»
Занятия с детьми
Автор: Иванова Ульяна Александровна   
07.05.2020 23:14

Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»

Подготовила и провела педагог-психолог Иванова Ульяна Александровна 21 апреля 2020г. г.о. Химки АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ ДО «Лесная сказка»

Цель: Знакомство взрослого и ребенка с дидактическими играми, используя счётные палочки, а также другие виды бытовых предметов (ватные палочки, столовые предметы одноразовой посуды: ножи ложки, вилки; мелки, карандаши и др.).

Адресуется дошкольникам и их родителям, а также воспитателям дошкольных учреждений.

Задача счетных палочек не только в научении математических способностей, но и развитии детского мышления в целом:

  • они помогают изучать геометрические фигуры и решать логические задачи;
  • помогают изучать порядок чисел и их состав;
  • развивают мелкую моторику.

Скачать конспект

Посмотреть авторское видео про счетные палочки 

Способствуют развитию не только интеллекта, но и:

  • развитию и закреплению волевых усилий (настойчивости и терпению);
  • развитию воображения;
  • проявлению самостоятельности, инициативности, активности.

и безусловно игра дает положительный эффект для ребенка во взаимодействии с людьми (со сверстниками и взрослыми).

Варианты игр:

  • «Придумай и сложи!»

Игра заключается в придумывании и выкладывании различных фигур: людей, животных, растений, домиков, машин и т. п. с помощью счётных палочек и других предметов, упомянутых выше.

Договоритесь с ребёнком, сколько палочек вы будете сейчас использовать для создания каждой фигуры. Ограничения в количестве распространяется только на палочки, другие предметы можно использовать без ограничений.

Допустим, вы договорились, что будете использовать 8 палочек. Сложите вместе с ребёнком одну — две фигуры, соблюдая эти правила.

  • После этого можно перейти к соревнованию.

Каждый из вас самостоятельно выкладывает придуманные им фигуры из заданного количества палочек и других предметов /если они нужны/.

Желательно, чтобы фигуры каждого игрока были сюрпризом для другого: тогда их интересно будет потом сравнить. Можно, например, поставить на столе между вами одну или две больших книги /чуть раскрыв их для устойчивости/.

  • Играть можно либо «на время» /скажем, 10 минут, что будет развивать у ребёнка чувство времени/,
  • либо «на количество фигур», например, кто раньше сложит три фигуры.

Когда фигуры готовы, вы показываете их друг другу. И заодно проверяете, сколько палочек использовано в каждой фигуре. Фигуры с «неправильном» числом палочек не засчитываются.

Наверное, и Вы разок «ошибётесь», делая свои фигуры, не правда ли? Ведь ребёнку так нравится искать и находить ошибки!

  • «Найди, что изменилось».

С готовыми фигурами можно поиграть в новую игру. Один из вас отворачивается, а другой, скажем, добавляет к солнышку один или два луча. Первый, снова глядя на фигуры, должен определить, какие фигуры изменились, и как.

Если ребёнок увидел, что лучей у солнышка стало больше, похвалите его и спросите: «А сколько было? Сколько стало? Сколько я добавил?» Пусть ребёнок и Вам задаёт такие же вопросы. Равноправие очень важно в игре.

  • Возможностей видоизменения фигур много: можно удлинять или укорачивать вагоны и лодки, надевать на человечков шляпы, пристраивать дома и т.п.

Чтобы уменьшение числа было не так заметно, используйте его, когда выкладываете фигуры из 8 -10 палочек.

Дети любят эту игру, потому что она даёт простор фантазии, а ради её воплощения можно и посчитать.

  • «Выложи по образцу».

Также детям можно предложить выложить более сложные фигуры по образцу. Когда ребёнок выложит фигуру с опорой на образец, можно убрать картинку и предложить выложить фигуру по памяти.

Литература:

  1. З. Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников", М., "Просвещение", 1990г
  2. Л. Генденштейн, Е. Мадышева "Энциклопедия развивающих игр "Арифметические игры для детей 6-7 лет".
  3. "Типичный нейропсихолог" интернет-ресурс в сети "ВКонтакте" https: //vk. com/typicalneuropsychologist
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год