Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Авторская дидактическая — развивающая игра «Сенсорная стенка» по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста»
Занятия с детьми
Автор: Куликова Елена Анатольевна   
19.05.2020 19:10

«Авторская дидактическая — развивающая игра «Сенсорная стенка» по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста»«Авторская дидактическая — развивающая игра «Сенсорная стенка» по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста»

Куликова Елена Анатольевна. Воспитатель, МБДОУ ЦРР – детский сад № 28, Алтайский край, город Яровое.

Цель: обогащать в игре с дидактическим материалом сенсорный опыт детей; через игру знакомить детей с окружающим миром.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя и называя их цвет, величину, форму; свойства: большой — маленький, мягкий — твердый. Учить детей определять у предмета материал, из которого они сделаны (ребенок определяет на ощупь предмет — бумага, дерево, ткань).
  2. Учить подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару).
  3. Формировать умение группировать однородные предметы. Учить различать количество предметов (один — много).
  4. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые прищепки, красные — прищепки – желтые прищепки).
  5. Формировать умение застегивать и расстёгивать замок – молнию, шнуровать ботинок.

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
  2. Развивать психические процессы: связную речь, воображение, слуховое внимание, музыкальный слух, тактильные ощущения, обогащать словарь детей.
  3. Развивать общение и взаимопонимание ребенка с взрослым и сверст-никами; учить задавать вопросы и отвечать на них.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес и положительное отношение к дидактическим играм
  2. Воспитывать любовь к игре, бережное отношение к ней (не ломать, не рвать, не грызть).

Возраст детей: 2-3 года.

Организация детей на игру: сенсорная стенка прикреплена к групповой панели на уровне роста ребенка. Ребенок может играть в эту игру самостоятельно, находясь в положении сидя, стоя или лежа.

В игре участвуют:

  1. вариант — один ребенок;
  2. вариант — два ребенка.
  3. вариант – группа детей — три и четыре ребенка.

Ход игры

В разнообразной игровой форме педагог представляет дидактический материал по сенсорной стенке.

Варианты игры.

  1. Сам ребенок или группа детей может создать игровую ситуацию и играть в эту игру самостоятельно.
  2. Использовать сенсорную стенку на занятии в качестве дидактического пособия по ознакомлению детей окружающим миром.
  3. Предложить детям маленькие игрушки для обыгрывания заданий по сенсорной стенке.
  4. Для поддержания интереса к игре педагог может использовать сюр-призный момент, например в гости к малышам пришла кукла Таня. Задание для детей – «Научим Таню играть в игру».
  5. Во время свободных игр в группе один ребенок может научить другого ребенка играть в игру.

Педагог в процессе всей игры по необходимости оказывает индивидуальную помощь ребенку, после выполнения каждого задания обязательно хвалит малыша.

Памятка для взрослых по развивающим играм.

  1. Пожалуйста, следите, чтобы малыш не брал дидактический материал в рот.
  2. Бережно относитесь к игре (не следует рвать, ломать, рисовать).
  3. Не забывайте убирать от малыша на некоторое время часть самодельных игр. Когда через 1-2 недели вы их отдадите ребенку, он им очень обрадуется.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год