| 
 1 
 | 
 Воспитатель: 
- Ребята, сейчас мы с вами проведем артикуляционную гимнастику «1,2,3,4,5..» 
- Раз, два, три, четыре, пять, 
В сад пошли мы погулять! 
— Видим, растет яблонька, а на ней — наливные яблочки. 
- Яблочки румяные, сладкие. 
Ползет мимо червячок, увидел яблочки: «Дай, — думает, — попробую!» 
Бежали мимо дети. Увидели наливные яблочки, тоже решили попробовать 
Яблоки оказались очень вкусные: — «Ах! Какое вкусное яблоко!»  
Каждый из ребят съел по яблочку, остались от яблок только огрызки 
 | 
 Дети соглашаются 
Дети выполняют упражнение «Щечки-яблочки» — надуть обе щеки 
Дети выполняют упражнение «Червячок в яблочке» — высунуть язычок и спрятать его 
Дети выполняют упражнение «Жуем твердое яблочко» — имитация жевания 
Проговаривает каждый ребенок 
Дети выполняют упражнение «Огрызок яблока» — втянуть щечки 
 | 
 Создан положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей совместной деятельностью 
Укрепляются мышцы губ, языка, щек 
 | 
| 
 3 
 | 
 Воспитатель: 
- Понравилось вам произведение? 
- А к какому жанру относится оно? 
- Почему же так сильно все заболели в королевстве? 
- Чем оказались полезными яблоки? 
- Что ели в королевстве во время яблочной диеты? 
 | 
 Дети отвечают на вопросы 
 | 
 Сформировано умение распознавать жанр произведения 
Сформировано умение высказывать свое отношение к поступкам героев 
 | 
| 
 4 
 | 
 Физкультминутка «Вот так яблоко!» 
Вот так яблоко! 
Оно- 
Соку сладкого полно 
Руку протяните, 
Яблоко сорвите. 
Стал ветер веточку качать, 
Трудно яблоко достать. 
Подпрыгну, руку протяну 
И быстро яблоко сорву! 
Вот так яблоко! 
Оно- 
Соку сладкого полно. 
 | 
 Дети выполняют движения по тексту 
Дети встали 
Руки в стороны 
Руки на пояс 
Протянуть руки вперед 
Руки вверх 
Качают вверху руками 
Подтянуться 
Подпрыгнуть 
Хлопок в ладоши над головой 
Встают 
Руки в стороны 
Руки на пояс 
 | 
 Сформировано умение согласовывать речь с движением 
Развивается общая и мелкая моторика 
 |