| 
 Письмо от Деда Мороза 
(1 минута) 
Зона для экспериментирования: подготовлен лимон и ватные палочки. 
(4 минуты) 
(2 минуты) 
 | 
 - Ребята, нам пришло письмо от Дедушки Мороза. 
- Странно, первый раз получаем такое письмо. Но я слышала от детей из других групп, что написано оно не простыми чернилами, а невидимыми. Как вы думаете, что это такое «невидимые чернила» и что нужно сделать, чтобы увидеть послание? 
(при возникновении затруднений наводящими вопросами натолкнуть детей на мысль, о том, что чернила могут проявиться, если лист бумаги промазать лимонным соком) 
-Давайте узнаем, что же нам написал дедушка? Где мы можем это сделать? И Как? 
- Интересно, а что с помощью этих рисунков Хотел нам рассказать Дедушка Мороз? 
(натолкнуть детей на мысль о том, что для того чтобы направить письмо не нужно уметь писать, а можно нарисовать) 
- Ребята, а вы направили свои письма? 
- Как называется место где проживает Дедушка мороз? (Словарная работа) 
(По итогам беседы нужно мотивировать детей на подготовку писем для Дедушки Мороза с подошью невидимых чернил посредством наводящих вопросов) 
- Что потребуется для рисования? 
- Где мы это можем взять? 
- Для чего рисуют невидимыми чернилами? И др. 
 | 
 Дети открывают письмо и обнаруживают, что лист бумаги абсолютно чист. 
Дети высказывают свои предположения основанные на личном жизненном опыте. 
Дети вспоминают о проведении опытов с невидимыми чернилами.Экспериментальная деятельность (по результатам эксперимента дети увидят, что на листе нарисована мнемотаблица) 
Дети высказывают свои предположения 
Дети отвечают на вопросы. 
Дети высказывают свои предположения. 
Подготовка зоны для продуктивной деятельности. 
 | 
 Условия для проявления поисковой активности. 
Условия для речевой активности детей основанной на личном жизненном опыте. 
Условия для развития самостоятельности и инициативы. 
Условия для экспериментальной деятельности 
Условия для развития речевой активности. 
Условия для выражения детьми своих мыслей. 
Условия для развития логического мышления, речи и инициативы. 
 | 
| 
 (2-3 минуты) 
 | 
 Перед началом продуктивной деятельности предложить детям провести разминку. 
Наступает Новый год! 
Дети водят хоровод. 
Висят на елке шарики, 
Светятся фонарики. 
Вот сверкают льдинки, 
Кружатся снежинки. 
В гости дед Мороз идет, 
Всем подарки он несет. 
Чтоб подарки посчитать, 
Будем пальцы загибать. 
 | 
 Хлопают в ладоши 
ходьба за руки по кругу 
поочередно соединить пальцы на двух руках, образуя шар 
показать руками фонарики сжимать и резко разжимать ладони по очереди 
покружиться 
ходьба на месте 
развести руки в стороны 
загибать каждый пальчик на двух руках одновременно 
  
 | 
 Условия для развития двигательной активности. 
 | 
| 
 Листы белой бумаги, кисточки, ватные палочки, стаканы с молоком и соком лимона. 
(15 минут) 
 | 
 Продуктивная деятельность по замыслу детей. Дети под музыку с использованием невидимых чернил пишут (рисуют) письма Дедушке морозу. 
В процессе работы: 
1. Акцентировать внимание детей на расположении рисунка на листе (по центру листа), для того чтобы было лучше видно ваш рисунок и Дедушке Морозу не пришлось по углам листа искать ваши рисунки. 
2. Обратить внимание детей на технику использования и инструменты которые дети могут использовать для рисования (кисточки, ватные палочки и др.). 
3. В процессе работы по необходимости оказывать поддержку детям испытывающим затруднения. 
4. Обратить внимание детей, на то что после выполнения работы нужно просушить работу (предложить детям метод на выбор). 
5. Мотивировать в процессе работы содержать рабочее место в порядке. 
6. Если дети завершили работу. Предложить им написать секретное послание для родителей или друзей с использованием невидимых чернил. 
 | 
 Самостоятельная продуктивная деятельность детей в собственном ритме с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей. 
 | 
 Условия для развития самостоятельности, инициативы и творческих способностей. 
Условия для создания эмоционального настроя. 
Условия для творческой самореализации и выражения творческого замысла в процессе продуктивной деятельности. 
 | 
| 
 (5 минут) 
 | 
 - Расскажите пожалуйста, что вы нарисовали? 
- Как называются чернила которыми вы рисовали? 
- Как и куда вы планируете направить свои письма? 
 | 
 Дети обмениваются впечатлениями о проделанной работе. 
 | 
 Условия для развития умений делать выводы, анализировать. 
 |