| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Коткина Наталья Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		29.03.2021 09:21	 | 
 
| 
  Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Квест-игра «Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина «Сложи узор»». 
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Нижнеудинск» 
Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Коткина Наталья Александровна. 
Скачать конспект 
  
| 
 Тема недели 
 | 
 «Друзья спорта» 
 | 
 
| 
 Тема ОД 
 | 
 Квест- игра «Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина «Сложи узор» 
 | 
 
| 
 Группа 
 | 
 Подготовительная группа 
 | 
 
| 
 Культурная практика 
 | 
 Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) 
 | 
 
| 
 Культурно-смысловой контекст 
 | 
 Выполнение заданий квест-игры с использованием игры Б.П. Никитина «Сложи узор» 
 | 
 
| 
 Цель: 
 | 
 Создание условий для развития познавательных, сенсорных и комбинаторных способностей с помощью кубиков Б.П.Никитина в ходе организации познавательно-исследовательской деятельности. 
 | 
 
| 
 Образовательные задачи: 
( «Вместе с детьми») 
 | 
 Образовательная: 
- формировать умение понимать закономерности и линию симметрии;
 
- совершенствовать умение ориентироваться на игровом поле: вверху- внизу, слева- направо, левый и правый верхние углы, левый и правый нижние углы;
 
- развивать познавательные процессы: восприятия, сообразительность, память, внимание, способность к логическим действиям, мелкую моторику;
 
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь и сотрудничество в процессе занятия; умение выслушивать товарища, помогать в решении поставленных задач.
 
 
 | 
 
| 
 Оборудование 
 | 
 Видеописьмо от тренера спортивной школы; интеллектуальная игра Б. П. Никитина «Сложи узор» на каждого ребенка, схема для задания «Дострой предмет» на каждого ребенка, подсказки-загадки; карта, разделенная на части, карточка со схемой «Флаг»; коробка с сюрпризом для детей (сладкие медальки). 
 | 
 
| 
 Планируемые результаты: 
 | 
- у детей сформированы представления о понятии «закономерности» и «линии симметрии»;
 
- у детей сформировано умение ориентироваться на игровом поле;
 
- дети способны на самостоятельный поиск решения проблемной ситуации,
 
 
опираясь на свои собственные представления; 
- дети умеют вести диалог, анализировать, обсуждать и отвечать на
 
 
поставленные вопросы 
 | 
 
| 
 Предварительная работа: 
 | 
- Развивающие игры Б.П. Никитина «сложи узор»: «Сложи узор по памяти»; «Сложи узор по образцу», графический диктант «Сложи узор», «Продолжи ряд».
 
- Д/и: «Найди столько же»; «Живые цифры»; «Найди соседа».
 
- Рассматривание иллюстраций о разных видах спорте.
 
- Чтение рассказа Е.Чайковская «О чем поют коньки»
 
 
 | 
 
 
| 
 Этапы 
 | 
 Деятельность педагога 
 | 
 Деятельность детей 
 | 
 
| 
 1. Введение в игровую ситуацию 
 | 
 Мотивационный момент «Клубок» 
Предложить просмотреть видеописьмо от тренера Нижнеудинской спортивной школы. 
 | 
 Коммуникативная, 
игровая 
 | 
 
| 
 2. Мотивирование к деятельности 
 | 
 Предложить принять участие в квест-игре. 
 | 
 Коммуникативная 
 | 
 
| 
 3. Создание проблемной ситуации (постановка цели) 
 | 
 Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что такое квест-игра? Как в неё играть? Что означает слово «квест»? Какие задания там могут быть?» 
 | 
 Коммуникативная 
 | 
 
| 
 4. Проектирование решения проблемной ситуации 
 | 
 Объяснить, что такое квест-игр (из английского языка «квест»- это «задание», «поиск», «поход»). 
Объяснить правила игры: 
1. Загадка 
2. Поиск записки с заданием 
3.Выполенение задания 
4. Получить часть карты. 
 | 
 Коммуникативная, познавательно-исследовательская. 
 | 
 
| 
 5. Выполнение действий 
 | 
 1. Загадка: Есть листок, есть корешок. 
А не куст и не цветок. 
Нету лап, нету рук. 
А приходит в дом как друг. 
На колени к маме ляжет, 
Обо всём тебе расскажет.(Книга.) 
Предложить детям найти в центре книги записку с заданием и прочитать её. Задание «Загадочное изображение». Предложить получить часть карты. 
2. Загадка: Я достану их скорей,   Дом построю для зверей,   В доме будут стол и стул,   Чтоб уютней было в нем.   Для машинки я гараж с мостиком построю…   С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья (кубик) 
Предложить детям найти в строительном центре записку с заданием и прочитать её. Задание «Внимательно посмотри и сложи». Предложить получить часть карты. 
3. Загадка: Бьют меня, а я скачу, 
Пнут, я радуясь лечу! 
Детвора в футбол играет 
И в ворота забивает, 
Круглый словно шар земной- 
Не соскучишься со мной (мяч) 
Предложить детям найти в центре спорта записку с заданием. Задание «Считай дальше» (с мячом). Предложить получить часть карты. 
4. Загадка. Я хорошая игрушка,  -Буду девочкам подружкой.  Я могу сидеть в коляске,  Закрывать умею глазки.  Я прошу меня любить,  Не ронять меня, не бить (кукла) 
Предложить детям найти в центре игры записку с заданием и прочитать её. Задание «Построй и посчитай» (задание на симметрию). Предложить получить часть карты. 
Предложить собрать все части карты и найти сюрприз. 
 | 
 Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы и фольклора. 
 | 
 
| 
 6. Рефлексия, анализ результата деятельности 
 | 
 Беседа: 
- Что для вас было самым интересным?
 
- Как вы думаете, ребята, со всеми ли заданиями мы справились? Почему?
 
- Где это может нам пригодиться?
 
 
 | 
 Коммуникативная 
Рефлексия 
 | 
 
 
			 | 
 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |