Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Подвижные игры на прогулке»
Занятия с детьми
Автор: Козаревская Ирина Константиновна   
08.08.2021 20:57

«Подвижные игры на прогулке»«Подвижные игры на прогулке»

Прогулка — одна из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для подвижных игр и игровых упражнений. Для дошкольников значение подвижных игр очень велико, ведь благодаря им происходит всестороннее развитие ребенка, нравственные качества- умение приходить на помощь, уступать. Играя все вместе в подвижные игры, дети учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с остальными играющими, выполнять необходимые действия, не мешая при этом другим участникам. Для дошкольников подвижные игры становятся прекрасной возможностью сдружиться, ведь ничто не сближает детей, как полученные совместно хорошие эмоции и проявления в игре взаимовыручка.

Подвижные игры являются отличным способом направить энергию детей в мирное русло, научив их при этом действовать согласованно.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации.

Классификация подвижных игр

По возрасту: для младшей, средней и старшей возрастных групп;

По видам движений: с ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания.

 

По степени подвижности: средней и высокой подвижности, как бег и прыжки.

Игры средней подвижности включают в себя движения относительности спокойного характера: ходьба, передача предметов.

В играх малой подвижности движения в медленном темпе.

По форме организации: линейные (когда играющие делятся на группы, построенные шеренгами одна против другой, круговые (в которой играющие располагаются по кругу, врассыпную (в которой дети расходятся или разбегаются в любом направлении по площадке).

По содержанию: сюжетные «Зайцы и волки», Медведь и пчелы», бессюжетные «Найди себе пару», хороводные, игры –аттракционы, игры- забавы «Коза рогатая», народные игры;

По пособиям, использующимися в игре: игры с мячом, лентами, обручами и т.д. Игра во всех возрастных группах проводится на прогулке ежедневно. Игру можно проводить в начале, в середине и в конце прогулки в зависимости от того, какое предшествовало прогулке и каков ее общий план.

Подвижные игры отбираются в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями детей. Во время проведения игр во внимание принимается: место проведения, климат, состояние погоды. В холодную и сырую погоду не рекомендуется планировать игры с речитативом и пением (с целью охраны речевого аппарата). Во время игры детей необходимо хвалить и подбадривать. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисование, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера «Рыбы и акула», «Гуси лебеди». После физкультурных музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности «Заморожу», «Кто самый внимательный». В план должны включаться и малоподвижные «Сделай фигуру», «Змея», «Узнай, кто позвал». Также на прогулке с детьми необходимо проводить игры соревновательного характера. С использованием хорошо знакомых детям основных движений. Это способствует закреплению материала, изучаемого на физкультурных занятиях. В играх эстафетах дети учатся заботятся не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу. У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление не конкретно, внимание не устойчиво, поэтому им даются игры с простым, несложным сюжетом: например птицы летают и возвращаются домой, автомобили едут останавливаются по сигналу. Движения, которые входят в игры детей младшей группы, просты и разнообразны- это преимущественно основные, жизненно необходимые движения: ходьба, бег, подлезание. При этом все дети выполняют одни и те же движения. В играх малышей отсутствует элемент соревнования. Правила игры должны быть просты, игры сопровождаются словами, они являются сигналом для тех или иных действий, помогают выполнению правил. ( «Солнышко и дождик», «Поезд», «Пузырь», «Самолеты», У медведя во бору» и т.д.)

С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию, чем с малышами. Вносятся элементы соревнования, сначала индивидуального, а затем и коллективного. Движения детей средней группы более координированы и подчинены контролю сознания, поэтому в игры включаются движения, которые требуют выдержки, ловкости. В играх с бегом увеличивается расстояние, дается бег на скорость, в игры включаются метание, прыжки через препятствия. Правила в играх усложняются: вводятся ограничение действий- убегать в определенном направлении, пойманным отходить в сторону. Предъявляются требования к более точному выполнению правил. В некоторых играх вводится распределение ролей между детьми. (Хитрая лиса», «Рыбаки и рыбки»,» Найди себе пару» и т.д.)

В старших группах увеличивается количество игр, в которых нет образов: даются разного рода «Ловишки», игры с мячом и т.д. Игры детей этого возраста также построены на основных движениях-беге, прыжках, метании, лазании. Но к детям предъявляются большие требования в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Правила в старших группах усложняются. Иногда. Перед тем как начать игру, воспитатель может провести коротенькую беседу. Эта беседа поможет насторожить детей на данную тему (желательно, чтобы игры, по возможности, увязывались с текущей работой и темами, прорабатываемыми в данный отрезок времени, направить их внимание на игру. Имеются ряд игр, которые требуют от педагога не только словесного объяснения, но и личного показа, например: «Ровным кругом» и др. Руководитель должен показывать движения правильно, четко, красиво. Концовка игры имеет большое педагогическое значение, подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игре. Необходимо приучать воспитанников оценивать свое поведение и поведение товарищей, говорить о достижениях в этой игре всей группы или определенных детей или о тех ошибках, которые были допущены в игре и, которых нужно избегать. Это способствует более осознанному выполнению правил игры и формированию положительных взаимоотношений в процессе активной двигательной деятельности.

Таким образом, правильно организованное и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год