Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «ТАНЦУЕМ, ИГРАЯ»
Занятия с детьми
Автор: Дедюхина Алина Вячеславовна   
08.01.2022 12:59

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «ТАНЦУЕМ, ИГРАЯ»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «ТАНЦУЕМ, ИГРАЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО

Тема учебного занятия: «Танцуем, играя», Образовательная деятельность: хореография, Возраст учащихся: 5 лет

Ф. И. О. педагога: Дедюхина Алина Вячеславовна

Направленность: художественная, Дата проведения: 14. 12. 2021, Кемерово 2021

Пояснительная записка:

 Скачать конспект

Актуальность разработки занятия обусловлена Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 г. В которой одной из задач является: создание условий для формирования и развития творческих способностей обучающихся; удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом развитии.

Цель разработки занятия представление педагогического опыта по проведению занятия для учащихся 5 лет с использованием игровых технологий по хореографии.

Наименование объединения, год обучения

Образцовый детский коллектив Кузбасса музыкальный театр «Браво», 1 год обучения.

Тема занятия «Танцуем играя»

Тип занятия:

Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

Целевая аудитория разработки занятия

Данный материал предназначен для педагогических работников учреждений дополнительного образования художественной направленности, учителей, классных руководителей образовательных организаций разных типов и видов.

Конспект занятия (структура, этапы)

Программа: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии детского музыкального театра «Браво» на 5 лет обучения для учащихся 5-16 лет.

Направленность: художественная.

Форма проведения занятия: «Прогулка в сказочном лесу».

Форма организации деятельности, учащихся на занятии: коллективная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), практический (выполнение упражнений разминки, игрового стретчинга, логоритмических игр, исполнение танцевального номера «Гномики»), наглядный (демонстрация правильной техники выполнения танцевальных элементов педагогом).

УМК занятия                                 

№ п/п

Вид

учебно-методического комплекта

Наименование и содержание

учебно-методического комплекта

  1. 1.

Дидактическое обеспечение занятия

  1. 2.
 

Методическое обеспечение занятия

1. Методическая разработка учебного занятия «Танцуем, играя»

2. Кузнецова, О.А., Методическое пособие «Ритмико-танцевальный комплекс в детском хореографическом коллективе», 2017г.

  1. 3.

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Слуцкая, С. Танцевальная мозаика. Хореография для детей 5-7 лет. 2006 г. 270 с.
  2. Антипина, А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. 2003 г. 128 с.
  3. Ротерс, Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. 1989г. 185 с.

Цель и задачи занятия

Цель занятия: создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения и закрепления учащимися 5 лет, проученных танцевальных и гимнастических движений в игровой форме.

Задачи:

I. Образовательные:

- способствовать формированию улучшения техники исполнения движений и умения выражать эмоции у учащихся в танцевальных играх.

II. Развивающие:

- способствовать развитию красивой осанки, памяти, внимания, гибкости, чувства ритма, выносливости, формированию выразительных и пластичных движений в игре и танце.

III. Воспитательные:

- содействовать воспитанию навыков работы над собой (старание, работоспособность, артистичность), способности к самовыражению через движения в танце.

Прогнозируемые результаты

- знание названий основных проученных танцевальных шагов, упражнений и техники их исполнения.

- умение эмоционально и выразительно двигаться в играх «Бабушка Яга», «Бабушка Маланья» и танце «Гномики».

  Оборудование для занятия

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, колонки и аудиозаписи.

Технологическая карта занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Краткое описание

Методический

комментарии

УУД

Этап занятия Оргмомент.

Педагог приветствует детей, даёт им задание на постановку корпуса и предлагает исполнить поклон

Привлечение внимания учащихся, организация, настрой на работу

Л: умение настроиться на организованную деятельность

Время этапа занятия:
2 мин.

Этап занятия: Целеполагание. Мотивация

Педагог рассказывает ребятам, что они сегодня отправляются в сказочный лес. Предлагает учащимся выполнить заданную им подготовку из игровых движений (моторчик и самолет)

Побуждение интереса у детей к деятельности на занятии

Л: мотивация к достижению качественного результата

Время этапа занятия:
1мин.

Этап занятия: Актуализация комплекса знаний и способов деятельности

Педагог включает музыку и проводит с ребятами разминку по кругу. (ходьба на полупальцах, на пятках, шаг-марш, бег-захлест, бег с коленями наверх, галоп.

Педагог выполняет вместе с ребятами, наблюдает за техникой исполнений упражнений, корректирует недочеты

Разогрев мышц физического аппарата, учащихся для дальнейшей работы; повторение техники исполнения основных танцевальных шагов

К: сотрудничество с педагогом и сверстниками

К: умение слушать педагога

Р: планирование своих действий, в соответствии с поставленной задачей

Время этапа занятия:
3 мин.

Этап занятия: Самостоятельное применение упражнений в сходных ситуациях

Педагог выполняет с учащимися дыхательную гимнастику для нормализации дыхания после разминки, затем в форме рассказа, дает детям задания для выполнения упражнений игрового стретчинга (пенек, кобра, кольцо корзинка).

Педагог следит за выполнением упражнений учащихся, исправляет недочеты

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала учащимися, выявление ошибочных представлений и их коррекция

Упражнения игрового стретчинга развивают гибкость тела, правильную осанку и снижают риск травматизма

П: знание понятий игрового стретчинга

Р: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Время этапа занятия:
4 мин

Этап занятия: Самоконтроль и контроль

Педагог в форме рассказа приглашает учащихся выполнить ритмопластическую игру «Бабушка Яга»

Обеспечение усвоения знаний, способов действий и их применение

Игра «Бабушка Яга» развивает эмоциональную, двигательную активность, координацию и воображение

К: умение использовать речь для регуляции своих действий

Л: умение выражать эмоции и управлять настроением

Педагог в форме рассказа приглашает учащихся выполнить логоритмическую игру «Бабушка Маланья»

Обеспечение усвоения знаний, способов действий и их применение

Игра «Бабушка Маланья» развивает чувство ритма, внимание, память, артистизм и дарит детям хорошее настроение

К: умение использовать речь для регуляции своих действий

Л: умение выражать эмоции и управлять настроением

Время этапа занятия:

5 мин

Этап занятия: Коррекция

Педагог предлагает ребятам исполнить игровой танец «Гномики» под музыкальное сопровождение. Во время исполнения поправляет технические недочеты в исполнении у учащихся

Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов деятельности

Танец способствует раскрытию внутреннего мира ребенка через эмоции, самовыражение через движения и пластику тела

К: умение использовать речь для регуляции своих действий,

умение работать в коллективе

Л: умение следить за рисунками в танце, ритмично двигаться, выражать эмоции в соответствии с музыкой

Время этапа занятия:

3 мин

Этап занятия: Рефлексия.

Педагог спрашивает у детей какие упражнения они выполняли, какое упражнение понравилось больше всего и почему?

Проговаривает учащимся, чем они будут заниматься на следующем занятии. Предлагает исполнить поклон для завершения занятия

Осуществление проверки знаний по пройденному материалу, мобилизация учащихся на самооценку для анализа и оценки успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

К: умение формулировать собственное мнение и позицию

Л: осмысление выполненной работы

Время этапа занятия:

2 мин

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год