| 
 Этап образовательной деятельности 
 | 
 Организация рабочего пространства 
 | 
 Деятельность взрослого 
 | 
 Деятельность детей 
 | 
 Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития 
 | 
| 
 Вводная часть (организационный и мотивационный момент) 
 | 
 Подготовка презентации 
про зимующих птиц 
 | 
 - Дети, что вы видите на экране? 
- Правильно зима, деревья, птицы... 
- А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? 
-Все верно, зимующие. А каких зимующих птиц вы знаете? 
-Как вы думаете, ребята, что страшно для зимующих птиц? 
-Правильно, голод, холод. 
-Кто же может помочь птицам зимой? 
- Правильно, люди, мы с вами. 
- А как мы можем помочь птицам? 
- Правильно, сделать кормушки. 
И мы сегодня с вами смастерим кормушки. 
 | 
 Предположения детей. 
Ответы детей. 
Рассуждения детей. 
Желание прийти на помощь. 
 | 
 Условия для развития речевой активности. 
Условия для выражения детьми своих мыслей и желаний. 
 | 
| 
 Основная часть 
 | 
 На столе лежат готовая кормушка, картон, ножницы, клей, шаблон кормушки, схема. 
 | 
 - Ребята, посмотрите, какую кормушку мы будем делать. 
-Перед вами лежит выкройка кормушки. Донышко кормушки квадратное, а бортики прямоугольные. 
- Вам нужно сделать надрез по выделенным линиям. 
Далее надрезанные прямоугольники нужно склеить между собой. 
- Ребята у нас уже получились две стороны кормушки. Теперь остальные две стороны мы сделаем, как показано по схеме. 
- Теперь возьмите ленточки и закрепите к кормушке. 
 | 
 Творческая деятельность детей. 
Дети внимательно рассматривают готовую кормушку. 
Определяют где у кормушки будет дно, и где боковые стороны. 
Изготавливают кормушку как показывает воспитатель, опираясь на схему. 
 | 
 Условия для развития 
инициативы, самостоятельности. 
Условия для взаимодействия детей друг с другом. 
Условия для выражения детьми своих мыслей. 
 | 
| 
 Завершение 
работы. 
 | 
  | 
 - Вот такие замечательные кормушки у нас получились! 
-Как вы думаете, как мы сможем помочь птицам с помощью наших кормушек? 
- А давайте мы устроим акцию «добрых дел» у нас в группе с родителями. Обменяем эти кормушки на корм для птиц. 
 | 
 Ответы детей, рассуждения, 
делают выводы, что нужно провести акцию. 
 | 
 Условия для выражения детьми своих мыслей, желаний. 
 |