Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе «Полянка»
Занятия с детьми
Автор: Сорокина Марина Владимировна   
19.05.2022 18:19

Краткосрочный игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе «Полянка»Краткосрочный игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе «Полянка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение)

Составила и провела воспитатель Сорокина М.В. г.Всеволожск

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». В.Штерн

Проблема:

Анализ мониторинга качества образования раздела «Достижение воспитанников» области «Коммуникация» в подготовительной группе показал, что способность вступать легко в контакт со взрослым проявили всего лишь 60% из всех детей, 40% общаются со взрослыми, но не очень активно. Проанализировав полученные результаты, перед нами встала задача, как и через что повысить уровень усвоения детей задач области «Коммуникации», как повысить уровень развития речи, общения детей.

 

Скачать конспект

Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, мы решили создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно — ролевой игры «Детское кафе».

Актуальность проекта:

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети подготовительной группы комбинированной направленности № 8 «Полянка»
  • Родители воспитанников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.

Задачи:

  • развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»
  • развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру
  • развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов
  • формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих
  • закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах
  • формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Словарная работа:

  • продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Привлечение имеющихся ресурсов для обеспечения реализации проекта:

  • технические средства обучения: мультимедийное оборудование, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат:
  • помещения детского сада: центр развития, уголок «Ряженья», помещение группы
  • дидактические материалы, методическая литература
  • имеющиеся в наличии атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Необходимое пополнение предметно – развивающей среды:

  • изготовление пооперационных карт, меню
  • изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры
  • обеспечение условий для организации игровой деятельности (оформление уголка «Кафе»).

Организация проекта:

1 Этап – подготовительный.

Определение уровня знаний детей, определение темы проекта, задач, сбор информации по данной теме, создание необходимых условий для реализации проекта.

2 Этап – основной, организационно – практический: реализация самого проекта, в рамках которого проводится работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.

3 Этап – заключительный

анализ полученных результатов, обобщение опыта, презентация проекта, вынос игровой деятельности в режимные моменты, на прогулку.

Условия эффективности проекта:

Ребенок добровольно включается в сюжетно-ролевую игру, взрослый доверяет ребенку в выборе средств достижения поставленной цели. Каждому предоставляется возможность для самореализации и самовыражения.

Возможные риски реализации проекта:

Недостаточная мотивация участников к реализации проекта, нежелание детей участвовать в игре. Невыполнение плана запланированных мероприятий

Ожидаемый результат:

  • Получение знаний о «Детском кафе» и о специалистах, работающих в «Детском кафе»
  • Формирование коммуникативных навыков
  • Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать
  • Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Продукт проектной деятельности:

  • Консультация для родителей.
  • Папка – передвижка.
  • Оформление конспекта занятия.
  • Презентация «Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе».
  • Оформление д/и «Полезные и вредные продукты», «Что чем едят».
  • Изготовление пооперационных карт, меню.
  • Изготовление муляжей продуктов из соленого теста.

Этапы игровой деятельности

Процесс

Совместная деятельность

педагога и детей

Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление проблемы

Диагностика игровых навыков.

Методика Д.Б. Эльконина

Обрисовка сюжетной линии

 

Изучение литературы: Виноградова Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л.С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н.Новгород, 1999г. Селиверстов В.И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994 г.

Работа с детьми

Основной

Чтение художественной литературы:

-«Федорино горе»,

-«Вини-пух и все, все, все…»

-«Муха –цокотуха»…

-«Этикет для детей»

Продуктивные виды деятельности:

-Изготовление продуктов питания из

соленого теста.

-Рисование денег своей группы.

-Изготовление меню

Беседы с детьми:

- «Что такое кафе?»,

- «Культура поведение за столом»

-Загадки о посуде и столовых приборах.

-Пословицы и поговорки о правилах поведения за столом.

 
 

Придумывание воспитателем материала для игры:

-для официанта;

-посетителей;

-повара;

-разработка конспекта игры «Детское кафе».

Дидактические игры:

- «Добрые и вежливые слова».

- «Кто больше назовет блюд»

- «Что чем едят»

-« Меню для сказочных героев»

Работа с родителями

-Поход родителей с детьми в кафе.

-Изготовление родителями с детьми продуктов питания из бросового материала.

Консультация для родителей

-«Роль сюжетно - ролевых игр в развитиидошкольников»

-Памятка для родителей с советами по проведению игр.

-Папка-передвижка «Этапы развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста».

Систематизация информации

-Организация игрового пространства:

- Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска).

Обеспечение руководства.

Игровая деятельность детей

Поиск решения с помощью педагога.

Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя

второстепенной роли.

.

Заключительный

Итог

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе.

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Словарный минимум

Часть словаря

Старшая, подготовительная к школе группа 

Профессии

Администратор, клиенты, бармен.

Орудия труда

Кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки.

Качества

труда

Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично.

Общественная значимость

Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы.

Учреждения

Кафе; магазин, фабрика, база.

Заключение.

Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. Наличие детского общества - самое благоприятное условие для развития сюжетно – ролевых игр. В игре, принимая роль взрослого, может воспроизводиться его жизнь, деятельность и отношения. Необходимо  предусматривать обогащение содержание игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание  необходимо уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений.

       Результаты игры подтверждают, что дети ознакомились с сюжетно-ролевой игрой «Детское кафе». Наблюдалась активность, самостоятельность детей. Каждый ребёнок выполнял свою роль с интересом, действовал быстро, подчиняясь теме игры.             Дети научились организовывать игровую обстановку, вносить в игру что - то новое, самостоятельно создавать новые игровые варианты, игровые ситуации, развивать игровые сюжеты, умело комбинируя знания, жизненный опыт. Так же, дети овладели знаниями о правилах поведения за столом и в общественных местах.

       Определение позиции взрослого, способного влиять на активизацию и расширение опыта детей позволило организовать продуктивное сотрудничество с детьми в процессе игры, создать в группе эмоционально - положительную обстановку, наладить партнёрские отношения и использовать эффективные методы руководства игрой, обеспечивающие развитие сюжетно-ролевой игры.

       Таким образом, дети нашей группы овладели сюжетно-ролевой игрой «Детское кафе».

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год