Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Игровой островок»
Занятия с детьми
Автор: Биктимирова Т.В. Чащинв Е.А Чурикова М.В.   
25.05.2022 09:27

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Игровой островок»Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Игровой островок»

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

У детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) при различных нарушениях затрудняется пространственная ориентировка, задерживается формирование двигательных навыков, координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У детей наблюдаются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного восприятия и внимания. Особенности слухового восприятия характеризуются неустойчивостью ориентировочно-поисковых слуховых реакций. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается. Память может быть нарушена в системе одного анализатора (зрительного, слухового, двигательно-кинестетического.)

 

Скачать конспект

Поэтому, специалисты: учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель МБДОУ №182 разработали авторское многофункциональное дидактическое пособие «Игровой островок». Это систематизированные и модернизированные различные игры знакомые детям ранее и разработанные авторские игры с игровыми кубиками по правилам.

«Игровой островок» — это многофункциональное дидактическое пособие, предназначенное для работы с детьми с ОВЗ. Оно включает в себя разнообразные игры, направленные на развитие зрительного восприятия, ориентировку в пространстве, развитие внимание, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, воображать, фантазировать, развивать творческие способности, мотивировать к учебной деятельности, уточнять знания о предметах и явлениях окружающей жизни. Особенность проведения игр заключается в том, чтобы ребенок самовыражался, самоутверджался, приобретал необходимые навыки. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности.

Многофункциональность пособия заключается в том, что его можно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ разных возрастных групп (с 4 до 7 лет), разными специалистами в зависимости от поставленных задач, в различных видах детской деятельности.

Дидактическое пособие состоит:

  • Игровое поле размером 50*60 см с основанием сетка (авторское пособие изготовленные вручную)
  • Игровые кубики в количестве 4 шт. (каждый кубик несет свою информационное значение).
  • Набор деревянных фишек в виде цилиндров, различной конфигурации и цвета.
  • Набор предметных картинок по лексическим темам.

Как использовать пособие:

Педагог выставляет перед ребенком (или микро группой детей) игровое поле, с игровыми кубиками. В соответствии с лексической темой, ребенок по инструкции педагога выбирает предметные картинки и выставляет на деревянные цилиндрики. В наборе есть 4 игровых кубика, которые можно использовать в различных играх, в зависимости от поставленных задач. Используя одну игру (одинаковый материал) можно решать сразу несколько задач по разным направлениям работы, разными специалистами. В процессе занятия ребенок пробует самостоятельно решать задачи различной сложности, находить свои ошибки, вносить исправления. В процессе игровых действий у ребенка развивается зрительное восприятие, мышление, связная речь, воображение и мелкая моторика.

Примерный перечень дидактических игр

используемых в работе с детьми

Игры на развитие зрительного восприятия

«Кто спрятался»

Задачи: развивать умение выделять целостный образ предмета, учить выделять предметы в разных ракурсах.

«Части предметов»

Задачи: учить зрительным способом выделять часть предметов, уметь соотносить по цвету, величине.

«Опиши животное»

Задачи: учить описывать предметы по схеме, алгоритму.

«Кто, что любит»

Задачи: развивать мыслительные операции обобщения, учить анализировать, сравнивать.

Игры на пространственную ориентировку

«План — схема»

Задачи: учить расставлять предметы по плану-схеме.

«Расположи предметы по инструкции»

Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости, в микропространстве, располагать предметы по инструкции.

«Назови местоположение предметов»

Задачи: учить ориентироваться на плоскости, называть правильными терминами местоположение предметов в пространстве.

«Кто, где спрятался?»

Задачи: учить использовать в речи пространственные предлоги.

Игры на осязание и мелкую моторику

«Обследуем предметы на ощупь по контуру»

Задачи: развивать тактильную чувствительность пальцев, умение обследовать предмет, по контуру.

«Расставь предметы по инструкции»

Задачи: развивать мелкую моторику рук.

«Угадай на ощупь»

Задачи: учить выделять местоположение предметов с помощью осязания.

«Играем в прятки»

Задачи: учить ориентироваться на плоскости по инструкции с помощью осязания.

Игры на развитие психических процессов

«Найди предмет по заданным признакам»

Задачи: развивать умение логически мыслить.

«Найди недостающий предмет»

Задачи: развитие произвольного внимания, слуховой памяти, мелкой моторики.

«Картинка-загадка»

Задачи: развитие произвольного внимания, пространственных представлений, мелкой моторики.

«Запомни точно»

Задачи: развитие словарного запаса, зрительной памяти, мелкой моторики, мышления.

Использование в работе пособия «Игровой островок» способствовало развитию у детей с ОВЗ зрительного восприятия, сохранных анализаторов, развитию мелкой моторики пальцев рук, зрительно моторной координации, стимулировало самостоятельность, детскую инициативность и творчество детей, гармонизирует психоэмоциональное состояние дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год