Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ.
Занятия с детьми
Автор: Архиреева Елена Ильинична Бойко Лариса Федоровна   
11.01.2023 09:29

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ.СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ.

  • Архиреева Елена Ильинична -Заведующий ДОУ,
  • Бойко Лариса Федоровна — старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – детского сада № 13, МО города Новороссийска

Новороссийский социально-педагогический колледж (НСПК) многие годы является для нас надежным партнером в рамках реализации ранней профориентации дошкольников.

С 2011 года мы совместно отработали три инновационных проекта в данном направлении. Это была долгая и плодотворная работа.

Техническое творчество — перспективное направление развития детей дошкольного возраста, поскольку данное направление позволяет реализовывать компетентностный подход, развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников, способствовать развитию системности мышления, комплексно подходить к решению реальных практических задач.

Скачать конспект

Сетевое взаимодействие является современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться. Так в 2019 году появился новый, совместный инновационный проект: «Реализация сетевой модели «Детский сад – педагогический колледж» как средство успешного развития технического творчества детей дошкольного возраста».

Главной отличительной особенностью модели сетевого взаимодействия дошкольного образования явилось то, что она была создана не просто для обмена ресурсами, а на основе формулирования общей цели и задач ее участниками и совместного использования ресурсов для ее реализации.

Это позволило расширить границы и создать максимально вариативное образовательное пространство, позволяющее всем участникам проекта проявить свою субъектность, оценить собственные возможности, создать индивидуальные маршруты достижения результата в развитии технического творчества детей старшего дошкольного возраста. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.

Отличительными особенностями развития детей в объединениях технического творчества является то, что данная кружковая деятельность осуществляется в рамках волонтерского движения студентами педагогического колледжа.

Необходимым условием обеспечения эффективности реализации инновационного проекта на начальной стадии явилось проведение SWOT-анализа – оценки слабых и сильных сторон деятельности как ДОО, так и НСПК, оценки возможностей и предостережения от опасностей. Мы пришли к выводу, что прежде всего дошкольное учреждение нуждается в высококвалифицированных, творчески мыслящих специалистах, владеющих современными педагогическими технологиями, способных не только гибко адаптироваться к новой среде, но и активно ее преобразовывать, создавая новые возможности. С это целью НСП колледж организовал курсы повышения квалификации по теме: «Робототехника как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» в объём 16 часов, которые прошли абсолютно все воспитатели ДОО.

А также определили направления работы:

  • создание единого образовательного пространства между дошкольным учреждением и колледжем через совместные формы педагогического взаимодействия;
  • реализация на базе ДОО модели организации практического обучения студентов на рабочих местах с педагогами – наставниками;
  • волонтерское движение студентов в рамках кружковой работы по развитию технического творчества у детей дошкольного возраста;
  • обеспечение психоэмоционального благополучия участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для всестороннего развития.

В дошкольном учреждении идея создания кружка технического творчества вышла из инициативы детей. Самый популярный кружок, согласно мнению детей, – это кружок по созданию мультфильмов. С этой целью приобретена мультстудия, создан кабинет развития технического творчества дошкольника, обучены педагоги творческой группы. Ребята самостоятельно придумывают сюжет мультфильма, составляя рассказы, которые педагог помогает записать, распределяют роли по его озвучению и с помощью LEGO – технологии создают мультфильм. Это направление стало очень востребованным, поэтому появилась потребность в поиске новых форм работы в данном направлении. Специфика данной деятельности предполагает активное сотворчество взрослого и детей, которые сближаются в стремлении к достижению единой цели – реализации творческого замысла, создании продукта, выполненного по критериям добра и красоты и получении эмоционального отклика зрителей.

Конечный результат работы – сборник мультфильмов, созданных детьми старшего дошкольного возраста и студентами НСПК о профессиях города и нашего края, который стал очень важен для образовательного процесса детского сада, а в частности для детей дошкольного возраста. В процессе просмотра мультфильмов у детей младшего дошкольного возраста увеличилась концентрация и объем памяти. Обогатился пассивный словарь, который со временем и при правильном стимулировании, станет активным: дети использовали услышанное в ходе просмотра мультфильма для обозначения своего состояния, для построения все более распространенных предложений.

Коллективом педагогов дошкольного учреждения разработаны методические рекомендации «Организации сетевого взаимодействия «ДЕТСКИЙ САД — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» в рамках развития технического творчества дошкольников», методические пособия: «История сотрудничества» (опыт работы в рамках взаимодействия ДОО с Новороссийским социально-педагогическим колледжем); «Знакомство с профессиями» в рамках ранней профориентации дошкольников. Все методические разработки, мультфильмы, созданные детьми, а также детско-родительский журнал «Юный исследователь» (который выходит 1 раз в два месяца) можно найти на официальном сайте дошкольного учреждения.

Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а также идет процесс диалога между образовательными учреждениями и другими социальными партнерами, а также процесс отражения в них опыта друг друга, отображение процессов, которые происходят в системе образования в целом. Результатам этой деятельности будет создана программа развития технического творчества детей дошкольного возраста в рамках кружковой работы мультстудии и LEGO – техники.

Таким образом, в результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе сетевого взаимодействия с НСПК, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год