Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра «Волшебный цветок добрых дел» (младший дошкольный возраст)
Занятия с детьми
Автор: Кирюхина Светлана Олеговна   
31.01.2023 18:33

Игра «Волшебный цветок добрых дел» (младший дошкольный возраст)Игра «Волшебный цветок добрых дел» (младший дошкольный возраст)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Детство — период расцвета в жизни человека. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых — привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в коллективе, развить в малышах такие качества, как доброта, чувство товарищества и благородство, чувство любви к Родине и родным истокам.

Фольклор, своим содержанием и формой, наилучшим образом отвечает задачам духовно-нравственного воспитания и развития ребенка. Деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе. Каждый жанр русского народного творчества – кладезь народной мудрости. И в каждом – огромный запас положительной энергии, направленный на созидание, а не на разрушение. Использование фольклора на занятиях позволяет детям сравнить «как было» и «как есть», «как нужно» и «как не нужно» поступать в определенных случаях.

 

Скачать презентацию

ЦЕЛЬ:

Продолжить знакомить детей с характерными чертами русской народной культуры. Закрепить знания детей о русских народных сказках. Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о взаимопомощи, добре, добрых поступках.

ЗАДАЧИ:

  • Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок
  • Формировать умение отвечать на вопросы
  • Развивать разговорную речь детей, обогащать и активировать словарь детей
  • Развивать память посредствами повторения знакомых сказок
  • Воспитание добрых чувств и сопереживания героям сказки в сложившейся ситуации, желания помочь.
  • Формирование представлений у детей о положительных и отрицательных поступках.
  • Развитие и формирование гуманных чувств (забота, отзывчивость, сопереживание).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование: кукла Машенька в русском народном костюме, фигурки героев сказок, матрешки, пластилин, деревянный конструктор, раскраски, карандаши.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа “ Матрешка” (материал, внешний вид)

ХОД ИГРЫ:

В гости к ребятам пришла Машенька. Воспитатель обращает внимание детей во что одета кукла – белая рубаха, красный сарафан, шелковая лента на голове, волосы заплетены в косу. Так раньше, на Руси, девочки наряжались. Машенька просит помощи у ребят – отправиться с ней в сказочную страну, чтобы помочь жителям и собрать волшебный цветок добрых дел. Но чтобы туда попасть и получить первый лепесток, необходимо правильно разгадать загадки.

Загадывает загадки:

“Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. ”

“Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? ”

“ Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…”

Дети разгадывают загадки и получают первый лепесток волшебного цветка.

По волшебному мостику вместе с Машенькой ребята отправляются в путешествие по сказочной стране.

«По узенькой дорожке шагают наши ножки,

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем, в сказку попадем».

Попадают в сказку «Репка», самостоятельно отгадывают что это за сказка, пересказывают сюжет. Необходимо помочь героям вытащить репку, расставив их в правильном порядке. Задание выполнено – получили второй лепесток.

Cледующая сказка – «Заюшкина избушка». Внимательно рассматривают героев, отгадывают сказку. Лиса выгнала зайку из избушки, необходимо помочь ему. Перед детьми разложен деревянный конструктор, решают построить новый дом. Справляются с заданием и получают следующий лепесток.

По волшебному мостику дети направляются в следующую сказку – «Колобок». Вспоминают сюжет, что случилось с колобком, каких героев он встретил?

Дедушка и бабушка расстроились, что колобок убежал, детям предлагается слепить новый. С заданием справились – получили ещё один лепесток!

Далее ребята попадают в гости к матрешкам. Рассматривают их, рассказывают какие они – красивые, нарядные, деревянные, разноцветные. Машенька предлагает ребятам раскрасить матрешек на листочках, чтобы они тоже стали нарядными.

Дети справились со всеми заданиями, помогли героям, получили лепестки и собрали цветок добрых дел. Прощаются с Машенькой и возвращаются в детский сад.

«По узенькой дорожке шагают наши ножки,

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем, в детский садик попадем».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год