Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс — Организация сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Занятия с детьми
Автор: Теребенцева Елена Дмитриевна   
24.03.2023 08:14

Мастер-класс — Организация сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс — Организация сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Теребенцева Елена Дмитриевна ГБОУ Школа №962 Москва Воспитатель

Цель:

  • формировать у детей представления о труде людей разных профессий.

Задачи:

  • учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
  • формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах. Развивать инициативу, организаторские способности.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Словарная работа:

 

Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Предварительная работа:

Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание картин, чтение художественной литературы, экскурсия на кухню, знакомство с работой поваров.

Оборудование:

Столы, стулья, скатерть, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, руль, билеты, меню.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у Вики сегодня день рождения. И она приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает, где и как отметить.

-Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием “Лакомка”. Давайте съездим в это кафе и устроим там Вике праздник.

-Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т.д)

Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар — готовит еду); -Что делает официант? (Ответы детей) (Официант — подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);

-Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор — встречает посетителей). Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом,

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть.

Когда тебе предложат угощенье:

Фруктовый торт, конфеты и печенье-

Ешь спокойно, аккуратно,

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А загадки вы сможете отгадать? (Ответы детей)

Сами не едим, а гостей кормим. (Тарелка, вилка, ложка)

Рвали, били, пряли, ткали, узор вышивали и на стол клали. (Скатерть)

Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол)

Воспитатель: Дети, а кто будет посетителем, шофёром, администратором, поваром, официантом? Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.

Воспитатель: Ребята, занимайте пожалуйста свои игровые места. (Посетители, повар, администратор, официант).

Воспитатель: Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чём? (Ответы детей). (На машине, на такси, на автобусе и т.д)

Воспитатель: Тогда садимся в автобус и поедим в кафе. Дети строят автобус из стульев и руля.

Шофёр: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, занимайте места в автобусе и оплачивайте за проезд. Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к кафе “Лакомка”

-Вика, веди нас в кафе — мы будем отмечать твой день рождения.

Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, ваш заказ готовится.

Дети: Здравствуйте. (Садятся за столик и празднуют день рождения (по собственному замыслу)

В кафе входят посетители.

Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.

Официант: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте, Мы хотели бы посмотреть меню.

Официант: Возьмите пожалуйста.

Дети знакомятся с меню.

Официант: Что вы будите заказывать? Вы уже выбрали?

Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И ещё принесите нам, пожалуйста, пирожные.

Официант: Это всё?

Дети: Пожалуй, всё.

Официант: Приятного аппетита.

Дети: Спасибо.

Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей)

Официант: Вы будите ещё что-нибудь заказывать?

Дети: Нет, спасибо.

Официант: С вас 120 рублей.

Дети: Возьмите, пожалуйста.

Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Приносит чек)

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Дети: Да, очень.

Официант: Приходите к нам ещё, Будем очень рады!

Дети: Спасибо, обязательно.

Итог игры:

Воспитатель:

-Куда мы с вами ходили? (ответы детей)

-Как называется кафе? (ответы детей)

-Кто нас встретил? (ответы детей)

-Что можно заказать в кафе? (ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год