Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для педагогов «Умные игры в добрых сказках» (по играм В.В. Воскобовича)
Занятия с детьми
Автор: Фаттахова Марина Юрьевна Кудряшова Наталья Владимировна Иванова Евгения Николаевна Кондратьева Наталья Владимировна Шевлякова Ирина Владимировна   
05.12.2023 18:20

Мастер-класс для педагогов «Умные игры в добрых сказках» (по играм В.В. Воскобовича)Мастер-класс для педагогов «Умные игры в добрых сказках» (по играм В.В. Воскобовича)

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр в образовательной деятельности ОУ.

Задачи:

  • повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ОУ.
  • показать практическую значимость игр Воскобовича.
  • развивать творческий интерес к играм Воскобовича.

Оборудование: коврограф В.В. Воскобовича, сказочные фигуры, фетр, ножницы, шаблоны героев, простой карандаш, липучки.

Ход мастер-класса

 

Уважаемые педагоги, сегодня мы рады приветствовать Вас на мастер-классе «Умные игры в добрых сказках» по играм В.В, Воскобовича.

Хотим предложить Вашему вниманию сказку Сутеева «Мешок яблок». Для этого нам необходимо приготовить персонажей для сказки.

Приглашаем Вас принять участие в изготовление героев сказки. Пока педагоги готовят пособие, хочется немного поговорить о развивающих играх по В.В. Воскобовичу.

Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес-познание-творчество, т.к. игра обращается непосредственно к ребенку.

Игру, которую мы ходим представить сопровождается интересной сказкой с заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки – задания с добрыми героями, ведь эта методика Воскобовича всегда имеет сказочный сюжет.

А это развивает у детей:

  • Решение познавательных и творческих задач
  • Образное и логическое мышление
  • Развитие речи
  • Математические навыки (цвет, размер, соотношение количества предметов с числом)
  • Учитывая возраст ребенка, задания можно усложнять
  • С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.

Это удобно – взрослый читает сказку, ребенок слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Наша развивающая игра выполнена в виде сказочного леса.

Начинаем по сказке.

Ходил заяц с мешком по лесу. Искал грибы, ягоды. И посреди поляны увидел яблоню. Недолго думая раскрыл Заяц мешок и стал собирать в него яблоки.

- Скажите пожалуйста, какого цвета яблоки? Какой формы? Давайте посчитаем сколько яблок собрал Заяц?

Тут прилетела ворона и каркнула.

- Какое безобразие, если все будут сюда приходить, ни одного яблока не останется.

Набрал заяц мешок и потащил его домой. На пути встретились две тропинки – длинная и короткая.

- По какой пойдем тропинке?

Вдоль тропинки растут цветочки.

- Давайте их посчитаем вместе с зайцем?

- 1, 2, …

Пока Заяц считал цветочки, смотрит перед ним стоит медведь и рычит.

- Что у тебя в мешочке?

- Вот, яблоки, угощайся дядя Миша.

- Давайте посчитаем сколько яблок дал Заяц Медведю?

Идет заяц дальше, навстречу ему Белочка бежит.

- Дяденька Заяц, дайте яблочек?

- Сколько дал яблок Белочке Заяц?

По тропинке домой Заяц встретил старого приятеля Ежа.

- Куда идешь Колючая голова?

- Ищу грибы.

- Ты лучше у меня яблок возьми.

- Давайте посчитаем сколько яблок взял Еж.

Идет Заяц дальше, смотрит Коза гуляет. И её угостил яблоками.

-Сколько дал Заяц яблок Козе?

Приплёлся Заяц к своему дому. Дома его ждали зайчата.

- Посчитаем, сколько зайчат?

Не успел Заяц войти в дом, как начали приходить звери с подарками. Медведь принес мед.

- Сколько бочонков?

Коза принесла на рогах капуту.

- Сколько вилков капусты?

Ежик, колючая голова, на иголках принес грибы.

- Сколько грибов?

И тут прискакала Белка с орешками в корзине.

- Сколько орешков?

Все друг друга поблагодарили и счастливые разбежались по своим домам. Заяц накормил зайчат и все легли спать.

Вот и сказочки конец, а кто слушал Молодец!

И в заключении, уважаемые педагоги несколько небольших рекомендаций:

  • В ходе игры ребенок работает руками, поэтому надо устраивать небольшие перерывы, выполнять с детьми физминутку
  • Игра с детьми длится на протяжении 10 минут, из-за неусидчивости детей
  • Так же можно помочь организовать самостоятельную деятельность детей с играми.

Желаем не бояться экспериментировать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год