Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Долгосрочный творческий проект в детском саду «Горизонты будущего»
Занятия с детьми
Автор: Хасанова Ралия Ринатовна   
09.03.2024 07:08

Долгосрочный творческий проект в детском саду «Горизонты будущего»Долгосрочный творческий проект в детском саду «Горизонты будущего»

Подготовила: старший воспитатель Хасанова Ралия Ринатовна

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий

По числу участников: общесадовский

По времени проведения: долгосрочный

Срок реализации: с сентября 2020г. по май 2021г.

Участники проекта:

Дети всех возрастных, педагоги и родители

Пояснительная записка

Актуальность

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека. Задача взрослых – создать для каждого ребенка необходимые условия для раскрытия его способностей, сделать его жизнь интересной и содержательной, научить общаться со сверстниками и взрослыми, определить оптимальный образовательный маршрут.

 

скачать конспект

Создание модели образовательного процесса нового типа, объединяющего специалистов, способных оказать своевременную, индивидуальную, территориально доступную помощь и поддержку каждому ребенку, становится настоятельной потребностью в современных российских условиях.

Развития каждого ребенка при этом ребенок рассматривается как активный субъект окружающего социума, в образовательном учреждении созданы условия для максимальной самореализации и интеграции ребенка в обществе.

Цель: разработкаи создание модели образовательного процесса нового типа, обеспечивающий оптимальный маршрут всестороннего развития для каждого ребенка.

Задачи:

  1. Разработать модель образовательного процесса нового типа.
  2. Создавать максимально удобные и комфортные условия для проявления и реализации способностей детей.
  3. Привлекать родителей в образовательный процесс, формируя положительную позицию к индивидуальным способностям собственного ребенка.
  4. Проверить действительность разработанной модели на основе практико – ориентированного похода.

Ожидаемые результаты:

  • организация педагогами образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность с детьми, основываясь на способности каждого ребенка
  • создание в ДОУ мотивирующей среды, обеспечивающей всестороннее индивидуальное развитие детей

- приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в проекте.

Этапы работы над проектом:

I этап- подготовительный:

  • проектирование структуры модели образовательного процесса
  • составление плана основного этапа проектирования
  •  изучение методического материала.

II этап – основной

Месяц

Мероприятия

Описание мероприятия

Ответственные

Сентябрь

-Представлениепроекта «Горизонты будущего»

- Внедрение инновационной технологии «Ситуация месяца»

- Консультация с практическим показом для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе проектной деятельности»

Презентация – представление содержание проекта

Ознакомление с тематикой и содержанием технологии

Презентация новых форм взаимодействия с родителями ДОУ

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Педагоги

Октябрь

-Выступление с практическим показом для педагогов «Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»

-Детско-родительский конкурс икебана «Вальс цветов»

-Доклад «Логопедический уголок как часть предметно- развивающей среды в группе ДОУ»

Подробное ознакомление с инновационной технологией

Активное участие родителей в конкурсном движении  

Ознакомление с требованиями и оформлением логопедического уголка

Педагоги

Воспитатели групп

Учитель-логопед

Ноябрь

- Доклад «Индивидуализация образовательного процесса – условие повышения качества образования»

- Выступление с практическим показом «Технология индивидуализации обучения и развития «План – дело – анализ»

- Конкурс для воспитателей по созданию мотивирующей развивающей предметно- пространственной среды «Логопедические открытия»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса

Ознакомление педагогов с инновационной технологией    

Повышение компетентности педагогов в создании мотивирующей среды в группе

Старший воспитатель

Педагоги

Воспитатели групп.

Декабрь

-Мастер – класс для воспитателей «Знакомство с технологией «Мате: плюс Математика, в детском саду»

- Семейный творческий конкурс «Новогодние чудеса»

- Доклад для воспитателей «Требования к уголкам безопасности дорожного движения в группах ДОУ»

Ознакомление педагогов онеобходимых элементов содержания современной математики

Развитие творчества, самодеятельного мышления каждого ребенка и сближение родителей и детей

Активизация работы воспитателей в данном направлении

Педагоги

Воспитатели групп

Внештатный инспектор ДОУ

Январь

-Консультация для воспитателей «Технология посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольника»

- Конкурс для воспитателей по созданию мотивирующей предметно – пространственной среды «В будущее по безопасной дороге».

- Детско-родительский творческий конкурс «Транспорт будущего»

Ознакомление педагогов с инновационной технологией и взаимодействие с другими детскими садами

Активизация деятельности воспитателей по обучению воспитанников нормами и правилам дорожного движения

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями    

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Воспитатели групп.

Февраль

-Деловая игра «Здоровьесберегающие технология в ДОУ»

- Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны!»

Расширить знания педагогов в вопросах формирования основ здорового образа жизни.

Формирование у детей и родителей стремление к систематическим занятиям физкультурой

Старший воспитатель

Педагоги

Март

-Доклад для воспитателей «Развитие самостоятельности и активности детей с помощью «доски выбора (средняя и старшая группа) и «умной доски» (младшие группы)»

-Выступление с практическим показом «Технология «Портфолио» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

-Детско – родительский конкурс макетов «Детский сад будущего»

Активизация работы в развитии инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста

Ознакомление педагогов с технологией «Портфолио»

Развитие конструкторских навыков, творческих идей  

Воспитатель подготовительной группы

Педагоги

Воспитатели групп

Апрель

-Конкурс дидактических пособий «Доска выбора» и «Умная доска»

- Конкурс для младших воспитателей «Огород мечты на подоконнике»

Использование дидактического пособия для развития самостоятельности етей дошкольного возраста

Активизация деятельности младших воспитателей по реализации экологического воспитания и обогащения развивающей среды в группе

Воспитатели групп

Младшие воспитатели

III этап- заключительный (май):

         -Подготовка презентации «Модель образовательного процесса нового типа, обеспечивающий оптимальный маршрут всестороннего развития каждого ребенка».

         -Фестиваль «Парад талантов».

         -Создание сборника «Горизонты будущего».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год