Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«По дорогам сказок»
Занятия с детьми
Автор: Третьякова Елена Михайловна   
09.03.2024 11:34

«По дорогам сказок»«По дорогам сказок»

Цель: Совершенствовать умения выполнять различные игровые упражнения верёвочного курса

Задачи:

  • Продолжить упражнять детей в ходьбе, перешагивании, лазании, подлезании
  • развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия, гибкость, выдержку, внимание, воображение; совместное решение проблем и выработке стратегии; навыков эффективной коммуникации у детей; быстроту, ориентировку в пространстве
  • воспитывать командный дух, интерес к двигательной активности, создавать радостное эмоциональное настроение; привитие детям интереса к чтению

Оборудование: нестандартное оборудование: рюкзаки-корзиночки красного, синего, зеленого, желтого цветов по 2 шт, цветные шарики по 2 шт. каждого цвета, «куб», ходунки 2 пары, 9 ключиков, «парашют», плот с закрепленной веревкой; веревка 10 м, 2 троса по 5 м., маты синего цвета, мусор (пластиковые бутылки, пакеты) 2 скамейки, деталил его-конструктора 20 шт, схема дома, макеты деревьев 6 шт., резинки с крючками 8шт, 2 мольберта, 8 карточек с математическими примерами, 20 карточек с числами, сухой бассейн, 8 степ-скамеечек, книга с пустыми страницами, цветные картинки по сказкам.

 

Ход развлечения:

Инструктор приходит в группу и предлагает поиграть в игру «Собери, не урони»: каждый ребенок надевает цветной рюкзачок-корзинку (красный, желтый, зеленый, синий). На полу раскидываются разноцветные шарики (красные, желтые, зеленые, синие). Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами «Раз, два, три, беги и собери!» После слов детей, инструктор подкидывает цветные шарики кверху, а дети собирают и кладут шарики в рюкзаки-корзинки другим участникам игры в соответствии с цветом, одновременно не рассыпая шариков из своего рюкзака. В каждой следующей игре инструктор меняет условие: в каждой корзинке только один шарик, либо в корзинках может лежать любое количество шариков.

После окончании игры инструктор обращает внимание на множество книг в группе и задает вопросы:

-Много ли у вас дома книг?

-А где мы с вами можем увидеть много книг?

-Читают ли вам родители, бабушки, дедушки книги?

- Какие книги вы любите читать?

Инструктор из библиотеки берет одну книгу, открывает, а она оказывается с пустыми страницами…

Инструктор: Ребята, а что это у вас за книжка такая? Написано «Сказки», но она пустая. Где же герои??? Ответы детей…

Инструктор листает книжку и среди белых листов находит картинки с картинками домов: соломенный, из веток и каменный.

Инструктор: Что это за картинки? Чьи то дома? Ответы детей…

Инструктор: Ребята, а кто помнит, как звали поросят в этой сказке? Может вы еще знаете, кто из поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф – из кирпича, Нуф-Нуф – из соломы, Ниф-Ниф – из веток).

Инструктор: У героев сказок возникли проблемы и они ушли их решать. Поможем героям сказок? Ответы детей … Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. Ну что, выдвигаемся в путь!!!

Дети выходят из группы в коридор.

В коридоре между двух лавочек протянута веревка «лазерный лабиринт», за ним метрах в 5, лежат детали крупного лего-конструктора. Рядом висит схема построения домика.

1. «Три поросёнка»

Сейчас мы поможем построить кирпичный дом, но перед вами препятствие.

Задание: взявшись за руки, пройти лазерный лабиринт так, чтобы ни одна ниточка не дрогнула. Если кто-то касается нити, то вся команда возвращается обратно и начинает сначала. Пройдя лазерный лабиринт, дети по схеме выстраивают дом из крупного лего-конструктора. Им вручается картинка радостных 3 поросят, которую дети вкладывают в книгу.

Предлагается детям поиграть в игру «дружные соседи»

Дети идут дальше по коридору. На пути стоят макеты деревьев, а между ними «паутина» (нестандартное оборудование). Перед деревьями стоит стол с карточками с математическими примерами, за деревьями и паутиной, стоит мольберт с цифрами.

2. «Муха-Цокотуха»

Инструктор: Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Инструктор: Ребята, из какого это произведения? Ответы детей…

Инструктор: Правильно, это из произведения «Муха-Цокотуха».

- Как вы считаете, кто в этой сказке положительный герой?

-Кто в произведении был злодей?

-Как повели себя гости? Хорошо это или плохо? Ответы детей…

Инструктор: Паук сплел волшебную паутину, которая мешает всем насекомым и животным в лесу свободно передвигаться. Вам нужно освободить лес от волшебной паутины.

Задание: Волшебная паутина рассыплется только в том случае, если вы пройдете сквозь неё, не заденете ни одну струну паутинки. Но чтобы ее пройти нужно знать математику! Каждый участник берет карточку с примером, решает её и выбирает свой путь по паутине, соответственно ответу в решенном примере. Пройдя сквозь паутину, находит карточку с числом, совпадающим с ответом решенного примера. После прохождения паутины всеми участниками, из найденных карточек составляется кодовое слово «ДОБРО», которое произносится дружно хором.

Дети выполняют задание. После выполнения задания, паутина рассыпается. Детям вручается картинка с веселой мухой Цокотухой, которую они вкладывают в книгу и идут дальше.

Подходят к вывеске «Болото», где на полу лежат ходунки, а в 5-6 метрах сухой бассейн.

3. «Золотой ключик»

Инструктор: Деревянный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино)

Инструктор: -Ребята, а зачем Буратино искал ключик золотой?

-Что скрывалось за потайной дверцей? Ответы детей…

Задание: Буратино совсем отчаялся найти золотой ключик. Если вы достанете из бассейна 8 ключей, то с помощью них вы найдете подсказку, где спрятан золотой ключик. Но учтите, что к бассейну вам нужно идти через болото.

Дети должны сами догадаться выполнять прохождение по болоту на ходунках. Доходят до бассейна, в котором отыскивают по одному ключу и возвращаются обратно на ходунках. Собрав 8 ключей, дети должны догадаться сложитьслово «ДРУЖБА», из букв, написанных на ключах. Громко хором произносят кодовое слово и золотой ключик падает у их ног (ключик привязан к леске, за которую воспитатель незаметно дергает, так чтобы ключ упал к ногам детей). Детям вручается картинка с веселым Буратино с золотым ключиком, которую они вкладывают в книгу.

Предлагается детям поиграть в игру «Черепашка»

Дети держат в руках «Волшебный парашют». Под музыку дети бегают, приплясывая по кругу. Музыка выключается с командой «чайки». Дети должны укрыться под парашютом, как под панцирем.

Дети идут дальше, заходят в спортзал. Зал разделён «морем» на две части. С «суши» на «островок» натянуты две веревки на разных уровнях, параллельно друг другу. Ближе к «островку» в «море плавает» много мусора. Также через «море» протянута веревка, к которой прикреплен плот.

4. «Золотая рыбка»

Инструктор: Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — ……… (золотою)

-Как называется эта сказка?

-Где ловил старик рыбу? (в море)

-Чем старик ловил рыбу? (неводом)

-Какая была пойманная рыбка? (золотая и говорящая)

Инструктор: Устала Золотая рыбка от жадности, грубости, неаккуратности людей. И просит спасти её дом!!!!!»

Инструктор: Ребята, о чём просит вас золотая рыбка? Давайте разберёмся, посмотрим по сторонам. Дети отвечают……

Инструктор: Правильно ребята, в море очень много мусора и нам надо очистить его от пакетов, бумаги и бутылок. Но как же мы доберемся до мусора, у нас ведь нет лодки? Предложения детей……

Дети выполняют задание. Перед участниками команды стоит задача, по очереди перебраться с «берега моря на островок», удерживаясь на канатах, натянутых по верхнему и нижнему уровням, под которыми «море». На островке взять «мусор», положить на плот, который участники команды перетянут на противоположный берег. А сам участник возвращается по канатам назад. Когда весь мусор будет переправлен с островка на берег, он соберется в мусорный мешок.

Детям вручается картинка с веселой Золотой рыбкой, которую они вкладывают в книгу.

Игра «Золотая рыбка»

Дети с помощью считалки выбираю «Золотую рыбку»

Раз, два, три, четыре, пять будем рыбку выбирать.

Раз, два, три рыбка по морю плыви.

Раз, два, три, четыре, пять возвращайся к нам опять.

После того, как дети выбрали золотую рыбку

Встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и произносят слова:

Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай.

Рыбка, рыбка золотая нам желанье загадай!

(Рыбка в руках держит любой предмет и указывает им на того, кто будет выполнять задание. Предлагает детям выполнить простые задания – присесть, подпрыгнуть, сделать пружинку. Хвалит детей, за усердие)

Инструктор: Ну вот и все ребята, помогли мы всем героям и вернули их обратно в книжку. Вы уйдете в школу учится, а в вашу группу придут другие дети, которые будут читать эту книгу.

Игра «Путаница».

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
  3. «По собачьему веленью»;
  4. «Волк и семеро тигрят»;
  5. «Пашенька и Медведь».

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — ……… (золотою)

Деревянный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино)

«Муха-Цокотуха»

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Три поросёнка»

А теперь слушайте загадку.

Много сказок есть на свете.

Очень все их любят дети.

Есть сказка в книге для ребят

Про трех веселых поросят.

Кто знает, как называется эта сказка?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год