Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная работа «Наши красивые фартуки»
Занятия с детьми
Автор: Ворончак Татьяна Викторовна   
10.04.2024 10:49

Проектная работа «Наши красивые фартуки»Проектная работа «Наши красивые фартуки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Автор: дети второй младшей группы №2 Руководитель: Ворончак Татьяна Викторовна, Воспитатель Югорск, 2023 год

Введение:

Актуальность:

В наши дни фартук для кухни — это не только способ защитить свою одежду при готовке еды, но и предмет коллекционирования, декора и оригинального домашнего гардероба. Он может украсить кухню и подчеркнуть ее общий стиль, может быть выполнен в виде яркой и насыщенной краской, чтобы создать контраст с остальными элементами кухонного интерьера. Также фартук может иметь узоры или рисунки, отражающие предпочтения и вкус владельцев. Такой декоративный фартук будет служить не только защитой стен от попадания пищевых пятен, но и стать настоящим украшением кухни. Играя с детьми в сюжетно – ролевую игру «Мы ребята – поварята» дети задали вопрос, почему у нас такие скучные белые фартуки, мы хотим красивые с рисунками. Как можно украсить наш фартук?

Цель:

Изготовить красивый фартук.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Создать копилку «Фартуки бывают разные».
  • Разделить копилку на картотеку по признакам.
  • Составить модель «Алгоритм украшения фартука».
  • Создать продукт – «Наш красивый фартук».

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Беседы: «Для чего нужен фартук?» «Какие фартуки бывают».

Дидактические игры: «Волшебный фартук», «Укрась матрешке фартук».

Театральная игра «Чудо – фартук»

Просматривание видео презентации «В мире фартуков».

Рассматривание иллюстраций с изображением разных узоров.

Тип проекта:

- По количеству участников – групповой

  • По направленности: познавательный
  • По контингенту: 3 — 4 года
  • По продолжительности: краткосрочный

Этапы проекта:

  • Постановка проблемы.
  • Сбор копилки.
  • Картотека.
  • Модель проекта.
  • Продукт проекта.
  • Презентация проекта.

Основная часть

Анализ работы:

1. Формулирование проблемы.

Играя с детьми в сюжетно – ролевую игру «Мы ребята – поварята» дети задали вопрос, почему у нас такие скучные белые фартуки, мы хотим красивые с рисунками. Как можно украсить наш фартук? Нас очень заинтересовала эта проблема, и мы решили ее решить.

2. Сбор копилки:

Решение проблемы мы начали со сбора информации. В группе рассматривали картинки с изображением фартука, с изображением разных узоров, читали сказки, играли в дидактические игры, подвижные игры. Просмотрели видео презентацию по теме проекта, собрали различные виды элементы декора. (Приложение. Фото 1).

3. Картотека:

На этом этапе проекта мы разложили копилку на картотеку по признакам «Цвет», «Форма», «Части», у нас появился новый признак «Элементы декора».

Для исследования различных моделей – видов фартуков мы воспользовалась морфотаблицей, и все выявленные признаки занесли в таблицу. В морфотаблицу мы внесли несколько фартуков, такие как фартуки с нагрудником, фартуки с карманами, фартуки с тесьмой, фартуки без нагрудника. Работая с признаками, мы с ребятами решили разложить еще в таблицу по признакам и элементы декора, т.е. чем мы будем украшать наши фартуки по признакам. Дети узнали, что фартуки бывают разные и элементы декора которыми можно украсить фартуки тоже разные. (Приложение. Фото 2).

4. Модель:

Мы с ребятами составили модель, в которой отобразили последовательность украшение фартука. В центре нарисовали красивый фартук, а по кругу картинки с последовательными действиями как выбрать и украсить красиво наш фартук. (Приложение. Фото 3).

5. Продукт:

Продуктом нашего проекта стал «Наш красивый фартук». После просмотра муль-песенки «Ходит наша бабушка в фартуке цветном». Мы сделали свои мини фартуки и украсили их. Дети вспоминают и отвечают, какие объекты нужныдля украшения фартука глядя на модель которую мы создали. Мы украсили фартук. Наш продукт подарим своим мамочкам. (Приложение. Фото 4).

6. Презентация проекта:

Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами параллельной группы. Мы рассказали, что у нас были белые фартуки, но хотели красивые, с рисунками. Как можно украсить наш фартук? Как решили эту проблему. Мы показали модель, как украсить наш фартук. (Приложение. Фото 5).

Заключение

В результате нашего проекта дети получили знания о том, как можно украсить фартук, какими узорами, элементами декора. В ходе работы над проектом мы научились собирать копилку проекта. Создавать модель продукта. Еще ребята выучили различные потешки. Проектная деятельность вызвала у детей большой интерес. Дети узнали, что фартуки бывают с разными узорами, разные по цвету и по форме. Цель проекта нами была достигнута. Дети научились рисовать фартуки, выбирая элементы декора.

Список литературы

  1. Дучко, Бутылкина, Баракова: Познавательное развитие детей дошкольного возраста
  2. Т.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» Изд. «Мозаика», 2014г.
  3. А.В. Анжи, Н.П. Кудинова «Открытые мероприятия для детей 2 мл. группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изд. «Метода», 2014г

Интернет ресурсы:

Театральная игра «Чудо – фартук» просматривание

https://www. maam. ru/detskijsad/chudo-fartuk-teremok. html

Детские песенки

«Ходит наша бабушка в фартуке цветном»

https://www. youtube. com/watch? v=nJn1HdDwda0

Рассказ Олин фартук

https://www. youtube. com/watch? v=jy7GXnJjCE8

Приложение. фото 1.

Приложение. фото 2.

Приложение. фото 3.

Приложение. фото 4.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год