Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника
Занятия с детьми
Автор: Притыченко Наталья Владимировна   
12.06.2024 19:23

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольникаРоль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника

Притыченко Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ №82 г.Томск

Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Сюжетно–ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений и навыков; открывают огромный простор для развития ребенка по самым разнообразным аспектам. В играх ребенок получает возможность всестороннего развития. Дети проигрывают ситуации так, как они их видят и чувствуют. Ребята могут перевоплотиться в кого угодно: от военного до доктора, от домохозяйки и мамы до доброй воспитательницы или сказочного героя. В процессе игры ребенок приобретает определенный опыт и входит в роли взрослого человека.

В детском саду, чтобы ребенок не скучал с самого маленького возраста стараюсь прививать ему любовь к полезным игровым занятиям в свободное время. Малыши становятся более активными, подвижными и мобильными.

Если погода не позволяет пойти на прогулку, мы используем в группе разные сюжетно ролевые игры.

 

У детей самые любимые игры — «Строитель», «Шофер», «Повар», «Дочки- матери» или игры с участием сказочных персонажей. Ведь именно в сказке развиваются интерес, мышление, воображение, внимание, фантазия и память. Слушая сказки, малыши знакомятся с героями, с их взаимоотношениями, с повадками животных, а также учатся верить в силу добра, правды и справедливости. У ребят формируются навыки культурного общения и поведения, развиваются самостоятельность, самоорганизация и разнообразныеинтересы. Но самое главное – дети приобретают новые знания, социальный опыт взаимодействия друг с другом и другими людьми.

Сюжетно-ролевая игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной, интересной и счастливой!

В дошкольном возрасте игра – это ведущий вид деятельности и она важна для каждого ребёнка. В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Детям всё интересного ведь имено в игре дети расширяют свой кругозор.

При организации сюжетно-ролевых игр в своей работе я учитываю индивидуальные и личностные особенности каждого ребенка, даю детям максимальную степень свободы и фантазии; совместную игру воспитателя с детьми для того, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения.

Строю совместную игру поэтапно, постепенно её усложняя:

I этап: беру на себя основную роль и приглашаю ребенка в совместную игру, предлагая ему дополнительную роль;

II этап: подключаю к игре одного ребенка, беря на себя уже дополнительную роль, а затем приглашаю другого ребенка, (ориентирую детей на ролевое взаимодействие).

Значение совместных игр со взрослым заключается в том, что в самостоятельной игре детей действия с партнерами, игрушками были в большей степени сопровождаться ролевыми диалогами, появится называние своей роли партнеру-сверстнику и ролевое обращение к нему: дети будут более свободно вступать в игровые контакты и развертывать ролевое взаимодействие друг с другом.

Таким образом, важность сюжетно-ролевой игры жизни дошкольника огромна. Успешное осуществление игровой деятельности при умелом руководстве воспитателя, необходимо для полноценного развития ребёнка-дошкольника.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год