Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием игрового парашюта «Путешествие по материкам» (старший дошкольный возраст).
Занятия с детьми
Автор: Голубева Светлана Валентиновна   
08.07.2024 08:49

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием игрового парашюта «Путешествие по материкам» (старший дошкольный возраст).Конспект организованной образовательной деятельности с использованием игрового парашюта «Путешествие по материкам» (старший дошкольный возраст).

На современном этапе развития дошкольного образования главной особенностью организации образовательной деятельности в ДОУ является уход от учебной деятельности и повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, а также включение в процесс более эффективных форм работы с дошкольниками, таких как проектная деятельность, ИКТ, проблемно-обучающих, игровых ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная педагогом специфическая детская деятельность, подразумевающая их деловое общение и взаимодействие, подлинная активность, формирование определённых знаний, умений, навыков, накопление детьми информации об окружающем мире. Основной моделью организации образовательного процесса является совместная деятельность взрослого и ребёнка, а главной целью педагога на занятии – сформировать и поддержать детскую инициативу по восприятию новой информации, по поиску и обработке информации, по обобщению способов действия.

 

Современный воспитатель берёт за основу такие формы работы с детьми как рассматривание, наблюдения, разговоры, беседы, исследования, экспериментирование, чтение, коллекционирование, реализация проектов. Педагогу-дошкольнику в своей работе необходимо помнить о том, что отличительной особенностью занятия в ДО, является активная речевая деятельность детей. Поэтому вопросы к дошкольникам заранее тщательно продумываются и носят проблемно-поисковый характер. Кроме того, появляются всё новые игровые технологии, которые воспитатели с успехом могут применять в своей повседневной работе. Для нас такой новой игровой технологией стало использование в занятиях игрового парашюта. Для дошкольников он очень привлекателен своей яркой цветовой гаммой, а воспитателю игры с парашютом позволяют решать такие важные задачи, как развитие внимания и памяти у детей, выработки согласованности в движениях, помогают тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников, а гиперактивнымдетям – соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом, а также способствуют развитиюкоординации движений, укреплению мышц спины и рук, развитию творческих способностей дошкольников и, кроме того, вызывают у ребят массу положительных эмоций. Причём игровой парашют можно использовать в любой из образовательных областей или в рамках их интеграции. Предлагаю вашему вниманию один из конспектов организованной образовательной деятельности с игровым парашютом для детей старшего дошкольного возраста, с помощью которого воспитатели смогут по-новому, интересно организовать своё взаимодействие с дошколятами.

Цели:

  • закреплять и расширять знания детей о животных Африки;
  • познакомить детей с понятиями сезон дождей, засуха, пустыня, джунгли;
  • закреплять и расширять знания детей о животных Австралии;
  • систематизировать знания детей о морских животных;
  • закреплять знания детей о разных видах транспорта и способах передвижения между материками;
  • активизировать двигательные навыки у дошкольников;
  • воспитывать у детей любовь к животным.

Задачи:

  • развивать внимание, память;
  • развивать логическое мышление, творческое воображение;
  • развивать свободное речевое общение, умение давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос;
  • закрепить с детьми знание понятий право, лево;
  • закрепить счёт от 10 в обратном порядке;
  • совершенствовать умение детей работать в паре, в подгруппе;
  • продолжать учить детей составлять короткие описательные рассказы-загадки;
  • вызывать интерес детей к окружающему миру ик совместной деятельности с взрослыми.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование: ноутбук; презентация со слайдами облаков, моря и шума волн; пустыня и джунгли Африки; портрет африканца; берег Африки и берег Австралии; слайды с морскими животными: дельфин, кит, акула; слайды с животными: кенгуру, коала, вомбат, утконос; игровой парашют; посылка; шариковая ручка; карточки животных из набора «Животные Африки»; ракушка с письмом; буквы для составления слов Африка и Австралия; мягкие модули; коллаж с животными России; подборка книг о России и животных России; глобус.

Предварительная работа: беседаи просмотр с детьми видеофильма о диких животных России; составление коллажа «Животные России»; просмотр с детьми видеофильма и беседа о животных Африки, Австралии.

Ход деятельности:

Парашют расстелить на полу. Воспитатель использует игровой приём с парашютом для сбора детей на предстоящую деятельность. Дети и воспитатель берут парашют, идут по кругу со словами:

Встаньте дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Самый лучший друг. (Парашют кладут на пол.)

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (Выполняются действия в соответствии со словами стихотворения).

Дети садятся вокруг парашюта.

Воспитатель: «Ребята, помните, к нам, в детский сад, пришло письмо от детей Африки? В этом письме они просили нас рассказать о нашей замечательной стране – России, о животных, живущих в России, прислать им книги о нашей стране. Давайте с вами посмотрим, что же мы для них приготовили? Мы с вами подобрали для африканских детей книги о России, о зиме и Новом годе, сделали стенгазету о животных нашей страны. Пришло время всё это собрать в посылку и отправить детям в Африку». (Воспитатель вместе с детьми кладёт в посылку книги, стенгазету).

Воспитатель: «Ну, вот посылка собрана. Осталось на посылке написать адрес и отнести на почту. Ребята, вы не видели письмо с адресом? (Нет, не видели). Неужели оно потерялось? Без адреса посылку у нас на почте не примут. Что же будем делать, ребята? (Дети предлагают свои варианты). Нам ничего не остаётся, как самим поехать в Африку и доставить лично эту посылку африканским детям! Ребята, вы когда-нибудь были в Африке? И я тоже не была! Тогда – вперёд! Отправляемся в Африку!

Воспитатель: «Ой, ребята, а как же мы туда доберемся?» (Дети перечисляют возможные варианты). «К сожалению, сегодня нелётная погода и самолёты в Африку не полетят, железной дороги до Африки нет, так как насразделяет океан, а чтобы путешествовать на большом корабле, билеты необходимо заказывать заранее. Но зато у нас есть модули, из которых можно собрать маленькую лодку. Такой вариант нам подойдёт? Тогда давайте мастерить из модулей нашу лодку!» (Дети и воспитатель строят из мягких модулей лодку). Воспитатель: «Ребята, но если грести вёслами, то мы будем очень долго плыть до Африки. Надо нам с вами придумать какое-то приспособление, которое поможет нашей лодке быстрее передвигаться по воде. Давайте подумаем, что это за приспособление может быть». (Дети предлагают варианты. Если они не предложат парашют в качестве паруса, то воспитатель сама обращает внимание детей на парашют).

Воспитатель: «Ребята, а у нас с вами есть парашют. Может быть, он как-то пригодится? Отличная идея сделать из парашюта парус! А как вы думаете, каким образом можно сделать из парашюта парус?» (Заслушиваются варианты детей. Затем решаем, что нужно парашют сложить пополам).

Воспитатель: «Ребята, парус мы с вами сделаем, а куда же будем его прикреплять? У лодки нет мачты!» (Варианты детей). «Посмотрите, ребята, на вот эту палку. Как вы думаете, она подойдёт для изготовления мачты? (Да, подойдёт. Она длинная и очень похожа на мачту). Мы прикрепим наш парашют к верхнему и нижнему концам палки, а кто-то один из вас будет придерживать мачту, а остальные ребята будут удерживать с двух сторон нижние края парашюта-паруса, чтобы он не складывался. Итак, ребята, мы с вами построили лодку, знаем, как смастерим парус. Как вы думаете, что же ещё необходимо для парусной лодки, чтобы она передвигалась по воде быстрее? (Дети подсказывают: «Нужен ветер!») Ребята, позовём нам в помощники ветер! Давайте возьмём парашют и поиграем в игру «Ветерок». Дети начинают двигаться по кругу со словами:

Ветер, ветер прилетай!

Парус детям надувай!

В Африку мы поплывём

И животных там найдём!

Кружим, кружим, кружим, кружим

В Африку нам очень нужно! (В процессе движения дети поднимают волнообразно парашют то выше, то ниже).

Воспитатель: «Вот и ветер появился! А теперь, ребята, давайте, быстро, пока есть ветер, мастерить парус. Напомните, пожалуйста, последовательность изготовления паруса». (Дети и воспитатель изготавливают парус).

Воспитатель: «Вот и готов наш парус! Отнесём его и установим на нашей лодке. Не забыли посылку для африканских детей? Прошу пассажиров занять свои места в лодке. Отправляемся в плаванье. Поднять паруса! Так держать! В добрый путь!

Слайд № 1.На экране появляется слайд с изображением моря, слышится шум волн.

Слайд № 2.Появляется слайд с изображением плывущего в океане дельфина.

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, кто рядом с нами плывёт! Да, это дельфин».

Слайд № 3,Появляется слайд с изображением кита.

Воспитатель: «Ребята, по левому борту лодки вижу очень большое морское животное! Что же это за животное, не могу разглядеть? А вы его узнали? А, ну да, конечно, это кит!

Слайд № 4.Появляется слайд с изображением акулы.

Воспитатель: «По правому борту лодки вижу морское животное, которое очень быстро передвигается. Кто же это, ребята? Верно, акула».

Слайд № 5.Появляется слайд с изображением берега Африки.

Воспитатель: «Внимание! Вижу берег! Причаливаем! Спустить паруса! Давайте выйдем из лодки, осмотримся. Интересно, мы точно приплыли в Африку? Смотрите, ребята, ракушка, а в неё вложено письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте, посмотрим!» (Воспитатель разворачивает письмо и зачитывает его детям).

Воспитатель: «Дорогие путешественники! Мы рады Вас приветствовать у нас в гостях! А куда Вы приплыли, узнаете, если правильно выложите из букв название нашего материка». (Воспитатель достаёт из-под ракушки буквы и показывает детям).

Воспитатель: «Ребята, кто из вас поможет выложить из букв слово?» (Выбираются 2 детей, которые выкладывают на ковре из букв слово АФРИКА и прочитывают его другим детям).

Воспитатель: Пока выбранные дети выкладывают слово, воспитатель беседует с остальными детьми. «Интересное было у нас плаванье? Каких морских животных мы повстречали?» (Кита, дельфина, акулу). «Какоеиз них самое большое? (Кит). Какое из них самое хищное? (Акула). Какое из них хорошо поддаётся дрессировке? (Дельфины). Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель: «Итак, наши ребята выложили из букв название материка, на который мы прибыли и сейчас для нас они его прочитают. Спасибо вам, ребята! Теперь мы уверены в том, что приплыли именно туда, куда хотели – в Африку!»

Воспитатель: «Ну, вот, ребята, погуляли по берегу Африки, а теперь давайтевспомним, что мы знаем о ней, и постараемся узнать ещё что-нибудь новое. Как вы думаете, какая погода в Африке?» (Там очень жарко).

Слайд № 6. Появляется слайд с изображением африканской пустыни.

Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что в Африке есть пустыни и джунгли. Как вы думаете, что такое пустыня?» (Это когда вся территория покрыта песком).

Слайд № 7.Появляется слайд с изображением африканских джунглей.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, а что такое джунгли?» (Это тропический лес, в котором растут растения, которые любят тепло и влажность).

Слайд № 8. Появляется слайд с изображением «сухого» периода.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, а в Африке есть зима? (Наверное, нет). Зима есть, но не такая как у нас в России. У нас снег, мороз. А в Африке зимой называют «сухой» период, когда перестают идти дожди, становится немного холоднее».

Слайд № 9. Появляется слайд с изображением сезона дождей.

Воспитатель: «Лето в Африке называют сезоном дождей. Дожди идут целый месяц, а то и три месяца. Во время сезона дождей африканские реки наполнятся водой, природа оживает».

Слайд № 10. Появляется слайд с изображением засухи.

Воспитатель: «Но в Африке очень часто случается засуха, во время которой большинство рек высыхают, растения погибают от жаркого африканского солнцаи животные вынуждены проходить большие расстояния в поисках воды».

Слайд № 11. Появляется слайд с изображением берега Африки.

Воспитатель: «Ребята, а вы ведь знаете многих африканских животных. Это так? А хотите мы с вами поиграем в игру «Угадай животное по описанию». Правила игры очень простые. Нужно подойти к столу, выбрать одну из карточек с изображением любого африканского животного и описать его внешний вид в виде загадки для других ребят. Кто из вас хочет загадать нам загадку о животном?». (Выбираются поочерёдно 4 человека, которые загадывают другим детям свои загадки-описания).

Воспитатель: «Вам понравилось играть? Вы, ребята, молодцы! Очень подробно описывали в своих загадках животных, и это помогло остальным детям их легко и быстро отгадать»

Слайд № 12. Появляется слайд с изображением портрета африканца.

Африканец: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в гостях у нас в Африке! Я надеюсь, что вам понравилось путешествовать по нашему материку. Расскажите, пожалуйста, что или кто вам больше всего понравился, запомнился?» (Ответы детей).

Африканец: «Я вижу, что лодка, на которой вы приплыли маленькая, но очень удобная. А вот со мною приключилась беда. Недавно случился шторм и мою лодку, на которой я рыбачил, т. е. ловил для своей семьи рыбу, унесло в океан. Новую лодку так быстро не сделаешь. Не знаю, что же мне теперь делать?»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь африканцу? А как?» (Ответы детей). «А, может быть, подарим нашу сборно-разборную лодку? Вы согласны?» (Дети дают согласие).

Африканец: «Спасибо вам, ребята, за вашу доброту и помощь. Лодку я возьму, а парус оставлю вам, так как я рыбачу недалеко от берега, а если парус оставить на лодке, то сильный ветер меня унесёт далеко в океан. Ещё раз спасибо, я буду очень часто вас вспоминать!»

Воспитатель: «Уважаемый африканец! Мы с собой привезли посылку с книгами о России, стенгазету о животных России. Можно ли Вас попросить передать её африканским детям? Они её очень ждут!»

Африканец: «Да, конечно, я обещаю, что обязательно передам вашу посылку нашим африканским ребятам! До свидания!».

Воспитатель: «Спасибо Вам большое! До свидания!»

Слайд № 13. Появляется слайд с изображением берега Африки.

Воспитатель: «Ну, что же ребята, давайте разберём нашу лодку и сложим на берегу элементы её конструкции. Когда придёт время рыбачить, африканец сам её соберёт. Парус остаётся у нас. Итак, построимся в ряд и будем друг другу передавать модули, а последний из вас будет их складывать на берегу».

Воспитатель: «Какие же мы молодцы! Сделали доброе дело – подарили африканцу лодку, на которой он сможет рыбачить. Да, ребята, в Африке красиво, интересно! Я слышала, как вы африканцу называли животных, которые вам понравились. А хотите узнать, какое животное Африки мне понравилось? Мне понравилось кенгуру. Очень необычное животное!»

Дети: «А кенгуру в Африке не живут! Они живут в Австралии!»

Воспитатель: «Кажется, я что-то перепутала! Давайте воспользуемся глобусом и посмотрим, где же находится Африка, а где Австралия. Ребята, кто из вас может показать?» (Выбирается ребёнок, который на глобусе показывает, где находится Африка и Австралия).

Воспитатель: «Ребята, а ведь до Австралии отсюда совсем недалеко! Переплыть океан и мы в Австралии! Хотите увидеть кенгуру! Тогда поплыли! Ой, а как же мы поплывём? Лодку мы подарили африканцу, и у нас остался только парус! Ребята, нам снова надо придумать приспособление, которое поможет нам переместиться из Африки в Австралию. Давайте подумаем, что это может быть». (Дети предлагают варианты).

Воспитатель: «Да, молодцы, ребята, у нас есть парус, и мы из него можем сделать воздушный шар! Давайте расправим наш парус, возьмём его и скажем слова:

Шар воздушный надувайся

Чтоб в Австралию лететь.

Нам в Австралии так нужно

На животных посмотреть! (Дети двигаются по кругу, одновременно то поднимая, то опуская парашют).

Слайд № 14. Появляется слайд с изображениемнеба с облаками, слышен свист ветра.

Воспитатель: «Внимание, ребята! Наш воздушный шар набирает высоту! Как вы думаете, что находится над нами? (Над нами небо, облака, космос). Что находится под нами? (Под нами находится океан, острова). Внимание! Начинаем снижение! Ребята, вижу на берегу выложено какое-то слово, но не получается прочитать! Ветер перевернул все буквы! Но ничего, сейчас мы приземлимся, перевернём буквы и попытаемся прочитать слово».

Слайд № 15. Появляется слайд с изображением берега Австралии.

«Воспитатель: «Итак, 1, 2, 3 – под купол воздушного шара беги!» (Дети прячутся под купол парашюта и начинают отсчёт). «Начинаем обратный отсчёт! 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0…Приземление!» (Дети выходят из-под парашюта-воздушного шара, кладут его на ковёр). «Давайте, ребята, всё же выясним, куда мы прилетели? Перевернём буквы и прочитаем слово! Ура! Мы прилетели именно туда, куда хотели – в Австралию!»

Слайд № 16. Появляется слайд с изображением австралийской пустыни.

Воспитатель: «Вот, ребята, мы с вами и прилетели в Австралию. В Австралии жарко. Большую часть её территории занимают пустыни и полупустыни».

Слайд № 17. Появляется слайд с изображением австралийских джунглей.

Воспитатель: «Но есть в Австралии и тропические леса, т.е. джунгли».

Слайд № 18. Появляется слайд с изображением кенгуру с выглядывающим из сумки детёнышем.

Воспитатель: «В Австралии животным тяжело живётся. Но они, как могли, приспособились к суровым условиям жизни».

Воспитатель: «В Австралии, ребята, оказывается, очень много животных, которые, как и кенгуру, имеют «сумки» на животе. Сумки нужны для того, чтобы пока детёныши маленькие они были постоянно под защитой мамы, а также для более быстрого перемещения в поисках еды. Например, у кенгуру детёныш в сумке находится целых 7 месяцев, пока не станет самостоятельным. Кенгуру питается травой, цветами, листьями, насекомыми и может без воды обходиться несколько месяцев! А ещё изображение кенгуру есть на гербе Австралии, т.е. кенгуру является национальным символом Австралии. Это животное не умеет пятиться, т. е. ходить назад. Кенгуру является единственным животным, которое для передвижения использует прыжки».

Воспитатель: «Сейчас, ребята, ещё вы увидите австралийских животных, которые так же, как и кенгуру, имеют на животе «сумку».

Слайд № 19. Появляется слайд с изображением коалы.

Слайд № 20. Появляется слайд с изображением вомбата.

Слайд № 21. Появляется слайд с изображением утконоса.

Воспитатель: «Хочу вам, ребята, рассказать об одном очень интересном животном Австралии – утконосе. Утконос – это одно из самых странных, удивительных животных, обитающих на планете Земля. Его ещё называют «птицезверь», т. к. его тело похоже на тело зверя и покрыто мехом, а голова – птицы с утиным клювом. Клюв утконоса мягкий, а не твердый как у птиц, покрытый кожей. Лапы утконоса предназначены как для плавания, так и для копания земли. Вот какое интересное животное!».

Слайд № 22. Появляется слайд с изображением берега Австралии.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось в Австралии? А что вам больше всего запомнилось, понравилось? Не пора ли нам возвращаться домой, в Россию? Приглашаю 8 ребят встать в шеренгу друг за другом на небольшом расстоянии, а двоих ребят, встать по одному слева и справа от шеренги. Вот вам сложенный пополам парашют, держите. Как вы думаете, на какое средство передвижения похоже то, что мы сейчас построили? Да, конечно, это – самолёт! В Россию мы полетим на самолёте!».

Слайд № 23. Появляется слайд с изображением неба и облаков.

Воспитатель: «Итак, внимание! Внимание! Объявляется посадка на самолёт, следующий рейсом Австралия – Россия. Просьба пассажиров пристегнуть ремни! Счастливого полёта! Наш самолёт набирает высоту! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полёт на самолёте». Хотите? Правила игры простые: выполнять действия, которые я озвучу словами. Внимание! У самолёта крен на правое крыло! (Дети наклоняются направо). Внимание! Самолёт попал в воздушную яму! (Дети неглубоко приседают, встают, приседают, встают). Внимание! У самолёта крен на левое крыло! (Дети наклоняются налево). Внимание! Самолёт попал в зону турбулентности! (Дети присаживаются на корточки, накрывают голову руками). Внимание! Самолёт вышел из зоны турбулентности. Полёт проходит нормально! Уважаемые пассажиры! Наш полёт завершён! Самолёт совершил посадку в городе Москва! Счастливого вам пути!»

Слайд № 24. Появляется слайд с изображением города Москвы.

Воспитатель: «Ну, вот мы и прилетели домой! Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы с вами побывали? Что или кто вам больше всего запомнился, понравился во время нашего путешествия? Знаете, ребята, о чём я сейчас жалею? Жалею о том, что мы с собой в путешествие не взяли фотоаппарат! Ведь очень скоро все наши впечатления, всё то, что мы увидели в путешествии, забудется. Ребята, что же мы можем сделать, для того чтобы впечатления сохранились?» (Дети предлагают нарисовать животных, которых видели, написать рассказ).

Воспитатель: «Давайте мы с вами сейчас отправимся в нашу группу и нарисуем всё то, что мы увидели, запомнили во время путешествия, кто из животных нам понравился». (Дети отправляются в группу и создают газету-коллаж о животных Африки и Австралии).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год