Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра IQ Кубики – ШУМЕЛКИ
Занятия с детьми
Автор: Маннанова Любовь Алексеевна   
20.09.2024 19:04

Дидактическая игра IQ Кубики – ШУМЕЛКИДидактическая игра IQ Кубики – ШУМЕЛКИ

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи

специально создана для

развития мелкой моторики рук;

развития слухового внимания;

формирования активной речи;

развития коммуникативных навыков;

расширения знаний об окружающем мире;

 

Скачать презентацию

незаметного усвоения речевого материала ребёнком;

преодоления нарушения речи;

развития высших психических функций (память, мышление, внимание).

IQ Кубики — ШУМЕЛКИ

Это занимательная игра, которая позволит ребёнку окунуться в удивительный мир звуков, образов и форм. В 1 набор входит шесть кубиков, у каждого из них свой звук: глухой или звонкий, шуршащий или стучащий.

Занятия с кубиками гармонизируют работу правого и левого полушарий головного мозга, его двигательных и речевых центров, способствуют развитию фонематического слуха, что очень важно для развития слухового восприятия, ведь оно на прямую влияет на речевое развитие. Если ребенок умеет слушать и слышать не речевые звуки и если их хорошо различает, то фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться проще и быстрее. Всё это поможет ребёнку не только правильно воспринимать услышанные слова, но и грамотно воспроизводить их, связывать между собой. В процессе игры развиваются активная речь, мышление, умение работать по образцу, происходит знакомство с понятиями "часть и целое". С помощью этого набора кубиков вы сможете обогатить активный словарь, сформировать в речи первые грамматические формы.

Развитие слухового внимания

Знакомство с кубиками.

Разложите кубики перед ребенком. Обратите его внимание на то, что все кубики издают разные звуки – тихие и громкие, шуршащие и стучащие, одиночные и сыпучие. Пусть ребенок сам пошумит кубиками и послушает звуки. Попробует определить в каком кубике какой звук.

Найди кубик.

Попросите ребенка закрыть глаза и пошумите любым кубиком. Задача малыша – найти этот кубик. Последовательно пошумите несколькими кубиками. Ребёнку надо выбрать кубики в той же последовательности.

Повторите ритм.

Отбейте кубиком определенный ритм. Предложите ребенку повторить. Прочитайте потешку или стихотворение, отбивая ритм кубиком. Ребёнку надо повторить ритм.

Громко — тихо.

Попросите малыша найти кубик с самым громким звуком, а потом с самым тихим. Далее можно выложить цепочку из кубиков: от громкого звука к тихому и наоборот.

Формирование активной речи

Отгадай слово. Повтори чистоговорку.

Положите кубик или несколько кубиков в ряд (в зависимости от возможностей ребёнка). Вместе с ним назовите картинки. Скажите, что сейчас вы загадаете слово, но произнесёте только его часть. Задача ребенка – отгадать слово.

Шина, шина, шина – ехала… (машина)

Уза, уза, уза – в море плавает … (медуза)

Бака, бака, бака — лаяла…. (собака)

Рона, рона, рона – каркает… (ворона)

Моны, моны, моны – кислые… (лимоны)

Кула, кула, кула – зубастая… (акула)

Лина, лина, лина – спелая… (малина)

Аны, аны, аны – желтые… (бананы)

Нета, нета, нета – круглая… (монета)

Уда, уда, уда – чистая… (посуда)

Нама, нама, нама – летняя… (панама)

Бина, бина, бина – красная… (рябина)

Формирование активной речи

Кто это? Что это?

Рассмотрите с ребёнком, что изображено на гранях каждого кубика. Назовите картинки и цвет грани каждого кубика.

Кубик с красными гранями — Корова, ворона, курица, медуза, сорока, собака.

Кубик с оранжевыми гранями – корона, панама, помада, посуда, мимоза, сапоги.

Кубик с жёлтыми гранями – дерево, карета, полено, пугало, радуга, рябина.

Кубик с зелёными гранями – бананы, веники, ягоды, орехи, лимоны, кубики.

Кубик с синими гранями – газета, монета, колесо, лопата, машина, телега.

Кубик с фиолетовыми гранями – акула, гитара, малина, молоко, пироги, ракета.

Назови предмет

Возьмите схему. Положите любой кубик справа от схемы. Предложите ребёнку повторить за вами по схеме: «Это бусы. Это духи». Можно переворачивать кубик и называть картинки по очереди с ребёнком.

Что купили дети?

Возьмите схему. Предложите ребёнку повторить за вами по схеме: «Дети купили… (малину)». При этом показывайте каждый рисунок на схеме, картинку на верхней грани кубика и называйте каждое слово. Поворачиваем кубик другой картинкой и продолжаем игру.

Один – несколько.

Положите на стол кубик с зелеными гранями, на которых изображено несколько предметов. Попросите ребёнка назвать картинки. Далее вы называете предмет в единственном числе, а ребёнок должен найти на кубике несколько таких же предметов и назвать их.

Кто летает, а кто ходит?

Возьмите схемы №2 и №3. Предложите ребёнку повторить за вами «Сова лети», «Коза иди». При этом показываем каждый рисунок н схеме и называем каждое слово. Далее нужно поставить кубик на соответствующую схему.

Что пьют, а что едят? Съедобное, несъедобное.

Возьмите схему №4. Положите на стол кубики. Предложите ребенку повторить за вами по схеме: «Дети пили (кофе, воду)», «Дети ели (дыню, киви, рыбу)». При этом показывайте каждый рисунок на схеме и называйте каждое слово. Далее нужно поставить кубик на соответствующую схему.

Мамин или папин?

Возьмите схему №2. Положите на стол кубики с оранжевыми (для мамы) и синими (для папы) гранями. Предложите ребенку назвать, какие предметы принадлежат маме, а какие папе: «мамина помада», «папина машина». Далее нужно поставить кубик на соответствующую схему.

Угадай (кого) чего нет

Предложите ребенку закрыть ладошкой верхнюю картинку и назвать, кого или чего нет.

Формирование активной речи

Кто это сказал?

Кто где живёт?

Большой/маленький

Живое/неживое

Найди пару

Сходство/отличие

Съедобное/несъедобное

Ходит, летает, плавает

Форма/цвет

Повтори чистоговорку

Расскажи

Развитие мелкой моторики

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики – двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом. Стимулируя отделы мозга, отвечающие за движение пальцев и кистей рук, мы активизируем и соседние отделы, отвечающие за речь. Поэтому тренировка мелкой моторики является важнейшим фактором, влияющим на речевое развитие.

Дайте ребёнку кубик, предложите покрутить его в ладошках и найти бананы, ягоды, лимоны и т.д. Происходит активизация тактильных рецепторов.

Попросите ребёнка захватить и поднять кубик разными пальчиками: большим и указательным, большим и средним и т.д. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно. Такие действия развивают координацию движений пальцев рук.

Предложите ребенку построить из кубиков башню или выложить в виде поезда. Такие игры развивают пространственное мышление.

КАРТОЧКИ — ЧИСТОГОВОРКИ

СЮЖЕТНЫЕ КАРТОЧКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ

КАРТОЧКИ-ВОСПРОИЗВЕДИ ЗВУК

ОБЯЗАТЕЛЬНО ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА, И У НЕГО ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год