Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Знакомимся с пейзажем изучая творчество А.К. Саврасова.
Занятия с детьми
Автор: Адамова Марина Станиславовна Кузьмина Алла Александровна   
25.09.2024 23:28

Знакомимся с пейзажем изучая творчество А.К. Саврасова.Знакомимся с пейзажем изучая творчество А.К. Саврасова.

Логопед: Адамова М.С. Воспитатель: Кузьмина А,А.

Одной из задач дошкольного воспитания является обучение детейумению понимать и ценить произведения искусства, в частности изобразительного. В нашем учреждении в рамках региональной площадки «Картинная галерея в детском саду» дошколята с раннего возраста знакомятся с разнообразными видами изобразительного искусства, в том числе и с живописью, включающую в себя произведения всех жанров: портрет, пейзаж, натюрморт.

В течение года в нашей работе особое внимание было уделено формированию интереса к пейзажной живописи, как одному из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобразительного искусства, основным предметом которого является изображение природы. Произведения пейзажной живописи вызывают у детей радостные ассоциации, серьезный интерес, а значит, прививают любовь к родному краю.

 

Уметь видеть красоту окружающего мира помогают нам художники-пейзажисты. Знакомство с пейзажем мы начали с творчества основоположника русской школы Алексей Кондратьевич Саврасова, которого называют певцом русской природы. Он любил писать снег, деревья, дороги, небо, русские церкви, деревенские домики, что так близко сердцу любого русского человека.

Первые беседы были посвящены разговору о творчестве Алексея Кондратьевича. Большую помощь в этом нам оказывали родители, которые с удовольствием откликнулись на наши предложения и пожелания. Адаптировав материал согласно возрасту, изучив биографию художника, мы подготовили презентацию для домашнего просмотра. Дети вместе с родителями с интересом и удовольствием изучили ее.

Учитывая, что рассматривать картины русской природы с детьми целесообразнее в те времена года, которые на них изображены, мы последовательно знакомились с осенними, зимними и весенними пейзажами. Нами были разработаны следующие этапы знакомства с пейзажной живописью:

  1. Чтобы научить детей глубже понимать произведения искусства, рассматривать и изучать содержание картин Саврасова мы начали после прогулок в природу, чтобы дать необходимый запас представлений. Научившись наблюдать природу, сложно пройти мимо хорошей картины художника.
  2. Ознакомление с картиной художника начиналось с самостоятельного рассматривания произведения. Часто для усиления эмоционального восприятия картины, для создания интереса к ней рассматривание сопровождалось прослушиванием музыки, чтением стихотворений и рассказов русских и советских писателей, посвященных природе России, соответствующих изображенному на репродукции и понятных детям.
  3. Рассказ педагога о картине. По традиции это сообщение названия картины; рассказ о том, что изобразил художник, что самое главное выделил, как это показал цветом, расположением; затем следует краткое обобщение: о чем художник создал картину, что красивого увидел в жизни и изобразил в картине, о чем думается, вспоминается, глядя на это произведение. Не являлись исключением и беседы по принципу вопросов – ответов.
  4. Рассказы детей. Многим известен прием «Вхождения в картину», когда дети представляют себе, что они попадают в картину и описывают все, что видят и слышат вокруг. Это способствует развитию воображения.

С огромным интересом малыши слушают рассказы старших дошкольников. Хотелось бы поделиться опытом работы, когда экскурсоводом становится ребенок, рассказывающий младшим детям о художественном произведении. На примере знаменитой картины «Грачи прилетели», воспитанница подготовительной группы выступила перед ребятами средней логопедической группы. Ее рассказ:

Хочу познакомить вас с картиной знаменитого русского пейзажиста Алексея Саврасова «Грачи прилетели». На своей картине художник изобразил первые шаги весны. На березы опустилась стая грачей.

Грачи – дружные птицы. Они вернулись из дальних стран, осматривают и ремонтируют старые гнезда, вьют новые по нескольку гнезд на одном дереве. Такие места называют грачевниками. Вот они! С правой стороны картины стоят молодые, стройные березки, а в середине – старые, корявые, но ветки у них толстые и крепкие, поэтому гнезда на них хорошо закреплены. А когда распустятся листочки, гнезд совсем не будет видно и птенцы будут в безопасности. По пасмурному небу плывут серые тучи. За ними спряталось солнышко. Земля еще покрыта мокрым, рыхлым, потемневшим снегом, но уже кое-где видны проталины. За березами виднеется старая деревянная постройка, а за ней – церковь с куполами.

Прилетели грачи, значит скоро будет тепло, скоро будет весна, но чуточку грустно оттого, что мы провожаем уходящую белоснежную зиму.

Главной задачей педагогов является развитие навыков речевого общения, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, координацию речи с движением, развитию мелкую моторику. Изучая Саврасовских грачей, мы предложили детям «оживить» птиц, используя приемы оригами.

Рассматривая репродукции картин А. Саврасова, мы развивали творческие способности детей и способствовали обогащению и расширению художественного опыта детей в работе с акварелью, смешивая краски которой дети получали нежные, прозрачные оттенки, характерные для пейзажа ранней весны.

Работая в рамках региональной площадки «Картинная галерея», мы пришли к выводу, что замечательные картины русской природы, отображенные в творчестве Алексея Кондратьевича Саврасова, вызывают у детей чувство любви к Родине и гордости за нее, вырабатывают умение видеть, понимать и любить окружающий мир, воспитывают чувство прекрасного.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год