Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект дидактической игры на ориентировку «Слева – справа» в средней группе
Занятия с детьми
Автор: Горожанина Галина Юрьевна   
18.10.2024 10:30

Конспект дидактической игры на ориентировку «Слева – справа» в средней группеКонспект дидактической игры на ориентировку «Слева – справа» в средней группе

Цель: Учить различать и называть пространственные отношения; справа-слева.

Задачи:

  • Упражнять детей в определении правой и левой руки и правой и левой стороны.
  • Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию.
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность.

Материал: игрушки: Лунтик, Мила, Кузя, машина, мяч, юла, кукла; цветные карандаши; письмо; плоскостные изображения: елка, береза, дом, поляна; картинки с изображением машин на каждого ребенка.

Воспитатель собирает детей. В круг широкий. Вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево,

В центре круга соберемся.

 

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель – Ребята, к нам в гости пришел Лунтик. Он пришёл к нам за помощью. Его друзья, Мила и Кузя, нашли красивую поляну. А как поляну найти написали в письме. Лунтик письмо прочитал и задумался, так как не знает где правая сторона, где левая. Ребята, а вы знаете, где правая, левая рука. (Да).

Воспитатель – Поднимите правую руку и посмотрите и назовите, что находится справа от вас. А теперь поднимите левую руку и назовите, что находится слева. Ребята, давайте немного поиграем, а потом проводим Лунтика к его друзьям.

Игра на внимание. Дотроньтесь правой рукой до носа.

Левой рукой до левого уха.

Топните правой ногой.

Подмигните правым глазом.

Поднимите левую руку и т.д.

Игру провести 2-3 раза убыстряя темп.

Воспитатель – Сейчас предлагаю присесть за столы и поиграть в игру

«Сделай так, как я скажу» (игра с карандашами).

Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий, слева от красного, зеленый, справа от синего – желтый.

Воспитатель – Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Кто где?» (с мячом).

Содержание игры: дети встают в круг и пока звучит музыка передают мяч по кругу. У кого останется мяч после окончания музыки выполняет задание: кто стоит от тебя справа. Кто стоит от тебя слева. Игра продолжается.

Воспитатель – Следующая наша игра «Куда пойдешь, что найдешь.»

Материал: любые игрушки.

Содержание: Дети стоят в шеренгу. Игрушки раскладываются в разных местах группы. Играющего выбирают считалкой. Выбранный ребенок встаёт в круг. Затем воспитатель говорит:

Направо пойдешь – куклу найдешь;

Налево пойдешь – машинку найдешь;

Вперед пойдешь – мяч найдешь;

Назад пойдешь – юлу найдешь.

Куда ты пойдешь?

Ребенок выбирает направление, называет его и то, что должен найти. Когда игрушка будет найдена, он рассказывает, куда пошел и где ее нашел. Игра повторяется 2-3 раза со сменой играющего.

Воспитатель – (показывает картинку). Что изображено на картинке? (машину). А какие машины? (большие и маленькие). Машины не только большие и маленькие, они едут в разные стороны. Одни едут направо, другие налево. Вам нужно раскрасить машину, которые едут направо красным цветом, а машины, которые едут на лево синим цветом. (дети садятся за столы и выполняют работу). Когда дети закончили работу, уточнить какого размера машины едут вправо, а какие влево.

Ребята, вы молодцы. Закрепили с вами где лево, где право. А теперь давайте проводим Лунтика к друзьям.

Воспитатель читает письмо, дети выполняют задания.

Письмо: «Встать спиной к домику, повернуть налево и дойти до елки. От елки повернуть направо и идти прямо до березы. Снова поверни на право и иди прямо, и увидишь поляну. Кузя и Мила.»

Воспитатель – молодцы, помогли Лунтику встретиться с друзьями. Давайте поднимем правую руку и помашем Лунтику и его друзьям, попрощаемся с ними. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год