Использование игровых технологий в постановке вальса в группе кадетской направленности. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Лушкина Светлана Владленовна | |||
13.11.2024 22:13 | |||
Использование игровых технологий в постановке вальса в группе кадетской направленности. В МАДОУ «Центр развитии ребенка – детский сад №8» приоритетной задачей является патриотическое воспитания личности. Данное направление реализуется посредством организации кадетского движения среди дошкольников. Музыкальные занятия являются неотъемлемой частью в целостном образовательном процессе дошкольника. На базе нашего детского сада в настоящее время функционируют три группы «Юный кадет", музыкальным руководителем которых являюсь я. Модернизация российского образования предусматривает широкое распространение занятий по танцам в дошкольных образовательных организациях, в форме дополнительного обучения.
Изучение танцев –вальс, полонез, мазурка, менуэт, полька входят в образовательную программу кадетской группы. Сегодня, я хотела бы поделиться своей методикой постановки сложного элемента вальса – кружение в парах на занятиях по дополнительному образованию. При изучении данной темы я использовала игровой метод. Благодаря игре дети легко усваивают знания и навыки. Не один кадетский выпускной бал не проходит без вальса, где выпускники демонстрируют свои способности. Создание танца –это сложный, но удивительный процесс. Существуют важные моменты, без которыхневозможно сделать все слаженно. Это прежде всего — создание сплоченного коллектива. Для решения данной задачи я использую специальные упражнения в тренинговой форме, где дети не только учатся чувствовать партнера по танцуи взаимодействовать друг с другом, но и владеть своими эмоциями и позитивно реагировать на любую ситуацию. При постановке вальса учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Такие сложные танцы я ставлю посредством внедрения игровой технологии. В свободной и непосредственной форме ребенок овладевает необходимыми навыками и умениями. Для решения данной задачи, я использую в своей работе специальные упражнения (в начале занятия) в тренинговой форме, где ребенок не только познает других, но и учится чувствовать партнера, владеть своими эмоциями и позитивно реагировать на любую ситуацию. 1. Упражнение «Спина друга» (выполняется в паре) Дети встают парами, спиной друг к другу, на небольшом комфортном расстоянии. Затем без помощи рук, опираются спинами и пытаются устоять. 2. Упражнение «Один в поле не воин» (групповое исполнение) Дети встают в круг лицом друг к другу. Держась за руки, не отпуская рук, принимают позу «Ласточка». Это позволяет детям почувствовать поддержку друг друга, энергию ближнего.. Дети кадетских групп умеют маршировать, что значительно облегчает музыкального работу в постановке данного элемента. Начинаем с марша. Попробуем с правой ноги. Посчитаем шаги тройками. Выделим первый шаг более сильным ударом. Вот вам и ритм вальса, который мы задаем своим счетом. В реальном же танце ритм задает музыка. Чуть усложним наши действия. На счет раз сделаем шаг вперед правой ногой. Раз, (шагаем) 2-3 (маршируем на месте). У нас свободна левая нога и с нее мы делаем шаг назад. Раз и снова шаги на месте. (2-3). Следует детям запомнить правило, которое будет действовать для них продолжительное время: правой ногой вперед, левой – назад. Попробуем с музыкой. Первый этап: Теперь это движение закрепляем в паре с помощью игры «Догони мою ножку». Объясняю правило игры сначала для девочек, потом для мальчиков. Мальчик убегает левой ножкой от девочки. Девочка пытается догнать правой. Важно обращать внимание, чтобы девочка ставила ножку на то место, где стояла нога мальчика и шаг был большой. На команду –Убегай! и Догоняй! — дети начинают игру. Затем на 2 и 3 шаги небольшие, почти на месте. И наоборот. Дети на данном этапе могут смотреть на движения своих ног, резко дергаться и подпрыгивать. Главное, чтобы количество шагов было кратно 3 и в одинаковом ритме. Пробуем с музыкой. Второй этап: Ставим детей врассыпную. Усложняем наши шаги. Учимся «рисовать квадрат» не меняя позицию туловища. Правой ногой вперед (раз), левой –шаг в сторону (два), поставим правую ногу (три). С левой ноги шаг назад (раз), правой в сторону (два), и приставим левую ногу (три). Пробуем под счет, потом под музыку. Разучиваем это движение до автоматизма. Стараемся держать руки на уровне лица. Обращаем внимание, на осанку. Пробуем под музыку. Третий этап: Усложняем шаги. Выкладываем на полу фигурки цветов в форме квадрата. Игра «Танцующая пчелка». Разучиваем следующую фигуру. Правой ногой шаг к первому цветку (раз), приставляем левую ногу с поворотом спиной ко 2 цветку (2 и 3). Свободной левой ногой шаг назад ко2 цветку и т.д. (пчелка танцует около каждого цветка).. Мы в игровой форме пришли к квадрату. Разучиваем это движение до автоматизма. Самый блеск и завершение работы: когда дети двигаются синхронно. Четвертый этап: Учим держать спину и все, что связано с постановкой корпуса, правильной осанкой. Используем упражнение «Ну-ка, потянулись макушкой к самому солнышку». При этом пятки крепко стоят на полу, плечи не поднимаются. Пятый этап: Конечный результат – это кружение в парах. Есть три вещи, при выполнении которых самые простые танцы превращаются в шедевр. Красивые костюмы Удачно подобранная музыка. Осанка.
|