Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование игровых технологий во взаимодействии с семьями воспитанников»
Занятия с детьми
Автор: Захарова Ольга Леонидовна   
04.02.2025 19:47

«Использование игровых технологий во взаимодействии с семьями воспитанников»«Использование игровых технологий во взаимодействии с семьями воспитанников»

Ольга Леонидовна Захарова, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 370» г. Перми

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Включение семьи как партнёра и активного субъекта в образовательную среду дошкольного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей.

Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных форм. Следует не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитарным наставником. Традиционные формы (собрания, консультации, беседы и др.) работы с семьёй дают малый результат. Нужны новые, нетрадиционные формы взаимодействия детей, родителей, педагогов, для вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

Проблема вовлечения родителей в образовательную деятельность с детьми может быть успешно решена на основе целенаправленного планирования совместной деятельности, активной включенности родителей в жизнедеятельность детей в детском саду. Учитывая то, что у нас были дети 4-5 лет, вновь пришедшие в детский сад, мы стали искать новые формы, сотрудничества с родителями, установление партнёрских отношений, на сплочение между родителями и вышли на такую форму, как игровые технологии с семьями воспитанников.

 

В связи с этим нами была поставлена цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, через нетрадиционные формы взаимодействия.

Для достижения поставленной цели решали следующие задачи:

  • спланировать и организовать совместные мероприятия с детьми и родителями, направленные на сотрудничество детей и взрослых;
  • включить родителей в совместную игровую деятельность с детьми;
  • установить доверительные отношения с семьями воспитанников;
  • создать атмосферу общности интересов детей и родителей, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения.

В процессе поиска нами была апробирована такая инновационная форма взаимодействия с родителями, как игровые технологии с семьями воспитанников.

Актуальность применения игровых технологий в сфере сотрудничества с родителями:

  • все люди любят играть
  • в игре проще освоить, осознать содержание
  • есть возможность отвлечься, отдохнуть
  • также родители получают позитивные эмоции
  • в ходе игр происходит сплочение участников образовательных отношений.

Я организовала и провела с детьми и родителями такие мероприятия, как «Игровая программа «Знатоки сказок» с использованием содержания знакомых сказок.

К этому мероприятию была проведена предварительная работа, а именно: родителям даны рекомендации, о том какие сказки можно почитать детям и посмотреть дома, в группе для детей я организовала выставку книг со сказками, подобрала дидактические игры «Собери сказку», «Узнай сказку».

Мною была проведена организация мероприятия: продумала расстановку столов для команд, изготовила визитные карточки для групп (команд)«Красная шапочка», «Гуси — лебеди», подобрала иллюстрации к знакомым сказкам, разрезные картинки «Собери сказку».

Перед началом игровой программы «Знатоки сказок», дети и родители разделились на две группы «знатоков» с помощью разноцветных фишек (синих и красных). Внутри группы знатоков родители и дети сами выбирали главного знатока (родителя), на себя взяла роль ведущей.

Игра «Знатоки сказок» состояла из четырех раундов. Каждый раунд состоял из задания: «Назови сказку и ее героев» (с использованием иллюстрации), «Отгадай сказочного героя» (загадки), «Дополнить полное имя героев сказок», «Собери пазл — сказку». Каждый раунд начинался и заканчивался звуковым сигналом (колокольчик).

В процессе выполнения заданий родители и дети общались, обсуждали предполагаемые ответы, прислушивались к мнению всех участников группы и договаривались, кто будет отвечать на вопрос, за каждый правильный ответ группа получала жетон.

В конце игровой программы подвели итоги, команда, набравшая большее количество жетонов, становилась победителем. По итогам игры команда-победитель получила главный приз, а остальные участники поощрительными призами.

Следующее совместное мероприятие с родителями и детьми проходило в другом формате, спортивный досуг «Мы и природа» с использованием подвижных игр.

Данное мероприятие проходило в спортивном зале, все участники были в спортивной форме.

К данному мероприятию мною так же была проведена предварительная работа, которая включала в себя подготовку спортивного оборудования, подбор карточек с изображением диких животных, карточек — загадок, визитные карточки команд «Капелька» и «Солнышко».

Спортивный досуг начался с общей хороводной игры «Здравствуй солнце золотое» с целью положительного эмоционального настроя на состязания. Далее участники были поделены на две команды, с помощью фишек, выбирали капитанов команд.

Ярким моментом на данном мероприятии была гостья «Весна», исполняла эту роль моя коллега, а на себя я взяла роль организатора и ведущей. Спортивный досуг состоял из пяти состязаний, включая в себя: разминку «Вопрос -ответ», подвижные игры, предлагались загадки. По итогам каждого состязания выявлялась команда — победитель, которая получала фишку. По итогам состязании команда, набравшая большее количество фишек, становилась победителем. Итог спортивного досуга – торжественное вручение призов.

Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников мы получили следующие результаты:

  • совместные игровые мероприятия объединили детей и родителей в достижении поставленной цели
  • увеличилось количество семей, включившихся в образовательный процесс
  • активность родителей повысилась, они активней стали участвовать в совместных праздниках и развлечениях
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год