Конспект занятия в средней группе «В стране песка»
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной терапии.
Задачи:
- формировать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями
- обогащать положительный эмоциональный, тактильный опыт у воспитанников
- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук
- развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игры
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: игры с песком на игровом участке в теплое время года
Содержание:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
|
Содержание
|
Обратная связь на высказывание
детей
|
Дети входят в группу
Ребята, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам.
- Мне кажется, что в нашей группе что-то появилось?
-Вы ничего не замечаете?
-Как вы считаете, для чего нам песок в группе? Что с ним можно делать?
- А для чего здесь еще и поддоны?
|
Точно! Вы очень внимательны!
Какой ты внимательный (наблюдательный)!
|
-Отличные идеи! Мы теперь сможем играть с песком не только на улице, но и в группе.
- Но сначала, давайте вспомним, какие правила есть игры с песком?
Воспитатель ожидает от детей ответы: Не обсыпаться! Не сыпать песок в глаза! Не брать песок в рот! После игры с пеком вымыть руки! (есть еще одно правило, но подскажу я его вам не словами, а покажу картинку (воспитатель указывает на нужную картинку)
-Думаю, что мы полностью готовы к игре. Кто со мной согласен похлопайте! (Кто согласен поиграть в песок хлопайте)
- Друзья, предлагаю размять вам свои пальчики
Всё, что только захотим,
Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши. Коля лепит колобок, - имитация лепки.
А Иринка теремок - сделать «крышу» из рук.
Люба лепит разных рыб, - имитация движения рыб.
Ну а Вера – белый гриб - сжать одну руку в кулак.
|
- Думаю у вас не возникнет сложности!
|
- отлично, что вы готовы к игре!
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
|
-А как вы считаете, где и как вам будет удобно работать с песком: стоя или сидя?
- Чтобы не тратить время, я заранее насыпала вам в поддоны песок.
- предлагаю вам расположится за столом так, как вам удобно, а я подам вам поддоны с песком.
- Готовы? Внимание! Начнем (с загадкой)
Включается релаксационная музыка
- Закройте глазки, положите ручки на песочек…
Почувствуйте какой песочек? Ваши маленькие пальчики чувствуют каждую песчинку… попробуйте потереть песочек, посыпать его, только будьте очень аккуратны, не потеряйте ни одной песчинки, песочек становится теплым и приятным, песочек стал вашим надежным верным другом. Спокойно и медленно открываем глазки.
- Ребята, что вы можете рассказать о своем друге песке?
- Какой он? (сыпучий, сухой, мелкий)
-Из сыпучего песка можно что-то слепить?
- Нам что-нибудь нужно, чтобы проверить лепится ли сухой песок?
- А что мы можем еще делать с песком если он не лепится? (рисовать)
- Что нам для этого нужно?
В уголке природы у нас есть палочки для исследований, можешь пойти и взять их.
Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Может быть, это будет солнце? А, может быть, вы нарисуете корабль, идущий по волнам, или веселых рыбок под водой…или бабочку, которая села на цветок? А, может быть, это ваш родной дом, ваша семья…
- Что будешь рисовать ты…, а ты… (спросить у 3-4 детей)
|
|
-Отлично, уверена, вам понравится!
- ты прав!
- Точно
- Я с вами полностью согласна
- ты очень находчив!
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
|
-Мне кажется, мы готовы творить!
-Ребята, нарисуйте на своем песочке все что вам хочется! Помните, что песочек — это ваш друг, поэтому будьте с ним очень аккуратны, не рассыпайте его!
Воспитатель предлагает вариант подсыпания песка сверху - Я видела по телевизору, что когда рисуют песком не только водят пальцами, но и подсыпают его в рисунок сверху. Так, например, можно нарисовать тучку, домик, речку.
|
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
|
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей)
|
-Необычно! Оригинально!
Как забавно! Вот это находка!
Супер! Мне очень нравится!
Хорошая идея!
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
|
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю рассказать о том, что вы нарисовали?
- Что нарисовала ты… Тебе было трудно? Как ты справлялась с трудностями?
- А что нарисовал ты… это было интересно?
- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своем рисунке! Все ли получилось так, как ты задумал? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
- Я рада, что вы все получили удовольствие от работы с песком!
Очень старались …
Интересные работы получились у …
Меня порадовал …
И удивил …
И все вы большие молодцы!
Давайте похлопаем друг другу!
|
-Какая необычная идея!
-Мне очень нравится твоя работа!
|
Друзья, давайте вспомним важное правило: (показывает картинку, где ребенок моет руки)
Дети отправляются мыть руки.
|
|
Подготовила воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 станицы Калниболотской муниципальное образование Новопокровский районКорогод Елена Григорьевна
|