Конспект занятия в средней группе «Детский сад» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Пешкова Наталья Николаевна Потанина Ольга Викторовна Губарь Елена Николаевна | |||
21.02.2025 18:59 | |||
Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром Возрастная группа: средняя (4-5 года) Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи:
Оборудование: коробка- посылка, мягкая игрушка зайчонок, письмо, рисунки детей «Любимые игры в детском саду», картинки с изображением повара и медсестры. Предварительная работа: беседы с детьми (знакомство с трудом помощника воспитателя, прачки, повара); чтение худ. литературы: «Детям о профессиях»; «Бегемот, который боялся прививок», с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», «Дочки-матери»; д/и «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии». Ход занятия: Мотивация- первая часть занятия (Дети находят посылку и конверт) Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка и письмо. На письме нарисован наш детский сад. Значит это точно нам посылка. Как вы думаете, откуда нам пришло письмо? (Различные варианты ответов) Давайте откроем письмо и узнаем, что же там написано. Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам зверята из леса. Нам очень грустно в лесу, потому что у нас нет такого детского сада. Мы узнали, что вы очень дружные и весёлые. Все звери в лесу тоже очень хотят дружить и никого не бояться. Мы посылаем к вам зайчонка в посылке, чтобы вы рассказали ему про свой детский сад и как надо дружить. А потом присылайте его обратно!» Вторая часть занятия: (Из коробки вынимается зайчонок) Воспитатель: Здравствуй зайчишка! Ребята, расскажем зайчику про наш детский сад? 1. Вопросы к детям - Как называется наш детский сад, наша группа? - Ребята, так что же такое детский сад? - Что вы делаете в детском саду? - Вам нравится ходить в детский сад? 2. Загадки Воспитатель: Но, ведь детский сад — это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Отгадайте загадку про кого я говорю
по головке вас погладит? С кем вы день свой проведёте, если мама на работе? Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски, рисовать, лепить научит, ложки раздавать поручит (воспитатель) -С зорькой ясной, до темна В нашем садике она. Кто обед нам принесет И посуду приберет? (пом. воспитателя) 3. Дидактическая игра «Профессии» Воспитатель: Ребята, зайчонок говорит, что у него есть еще картинки с загадками, а так как он не ходит в детский садик, он никак не может разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Кто сможет помочь ему? (ЯЯЯЯ) Да, мы все сможем помочь тебе. Он у плиты творит, Как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него, Кухня — кузница его. Или:
В крахмальном колпаке. Готовит детям кашу На свежем молоке. (повар), (показывается картинка с поваром) Зайчонок: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что вам готовит повар в садике и чего вы больше всего любите кушать? Ответы детей –любимые блюда. Воспитатель: Поцарапал руку очень? Разболелась голова? Быстро бинт зеленкой смочит, Даст таблетку… (медсестра), (показывается картинка с медсестрой) -Зайчонок, теперь ты сможешь рассказать лесным зверям кто изображен на картинках и чем они занимаются в детском саду. Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем зайчонку чем мы занимаемся в детском саду. 4. Физкультминутка Три медведя. Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками. Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайчонку рисунки, на которых вы рисовали ваши любимые игры в детском саду. Сейчас каждый из вас расскажет во что вы любите играть в детском саду. (дети по очереди рассказывают) Ежонок, мы с ребятами хотим подарить тебе эти рисунки, чтобы ты показал их своим друзьям. Третья часть занятия: Зайчонок: Молодцы! Я много сегодня узнал от вас: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Отправьте скорее меня обратно в лес, я расскажу об этом своим друзьям. Пусть у нас у зверят тоже будет лесной детский садик. И тогда мы пригласим вас к нам в гости. Воспитатель: Принимаем приглашение зайчонка? (Да) А сейчас давайте упакуем посылку и отправим ее обратно в лес. Нам осталось написать только адрес, но так как вы не умеете писать, пусть каждый из вас возьмет наклейку-дерева и наклеит её на посылку, для того, чтобы почтальон догадался что ее нужно отправить в лес. Итог занятия. Воспитатель: Вопросы к детям. - Ребята, вам понравилось играть с ежонком? - А что больше всего понравилось? - Как вы думаете, мы смогли помочь зверятам? Почему? - О чем мы можем рассказать им в следующий раз? (ответы детей: можем рассказать, как мы гуляем; в какие играем игры; как мы строим горку и т.д.).
|