Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе «Детский сад»
Занятия с детьми
Автор: Пешкова Наталья Николаевна Потанина Ольга Викторовна Губарь Елена Николаевна   
21.02.2025 18:59

Конспект занятия в средней группе «Детский сад»Конспект занятия в средней группе «Детский сад»

Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром

Возрастная группа: средняя (4-5 года)

Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают.

Задачи:

  • формировать представления о том, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях
  • обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателя, пом. воспитателя, повара, медицинской сестры)
  • развивать у детей навыки социальной уверенности в общении с окружающими взрослыми и детьми
  • продолжать формировать положительное отношение к детскому саду
  • воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: коробка- посылка, мягкая игрушка зайчонок, письмо, рисунки детей «Любимые игры в детском саду», картинки с изображением повара и медсестры. Предварительная работа: беседы с детьми (знакомство с трудом помощника воспитателя, прачки, повара); чтение худ. литературы: «Детям о профессиях»; «Бегемот, который боялся прививок», с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», «Дочки-матери»; д/и «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Ход занятия:

Мотивация- первая часть занятия (Дети находят посылку и конверт)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка и письмо. На письме нарисован наш детский сад. Значит это точно нам посылка. Как вы думаете, откуда нам пришло письмо? (Различные варианты ответов)

Давайте откроем письмо и узнаем, что же там написано.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам зверята из леса. Нам очень грустно в лесу, потому что у нас нет такого детского сада. Мы узнали, что вы очень дружные и весёлые. Все звери в лесу тоже очень хотят дружить и никого не бояться. Мы посылаем к вам зайчонка в посылке, чтобы вы рассказали ему про свой детский сад и как надо дружить. А потом присылайте его обратно!»

Вторая часть занятия:

(Из коробки вынимается зайчонок)

Воспитатель: Здравствуй зайчишка! Ребята, расскажем зайчику про наш детский сад?

1. Вопросы к детям

- Как называется наш детский сад, наша группа?

- Ребята, так что же такое детский сад?

- Что вы делаете в детском саду?

- Вам нравится ходить в детский сад?

2. Загадки

Воспитатель: Но, ведь детский сад — это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Отгадайте загадку про кого я говорю

  • Кто, когда придёте в садик

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит (воспитатель)

-С зорькой ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет? (пом. воспитателя)

3. Дидактическая игра «Профессии»

Воспитатель: Ребята, зайчонок говорит, что у него есть еще картинки с загадками, а так как он не ходит в детский садик, он никак не может разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Кто сможет помочь ему? (ЯЯЯЯ) Да, мы все сможем помочь тебе.

Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня — кузница его.

Или:

  • Всегда в халате белом

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

(повар), (показывается картинка с поваром)

Зайчонок: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что вам готовит повар в садике и чего вы больше всего любите кушать?

Ответы детей –любимые блюда.

Воспитатель:

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку… (медсестра), (показывается картинка с медсестрой)

-Зайчонок, теперь ты сможешь рассказать лесным зверям кто изображен на картинках и чем они занимаются в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем зайчонку чем мы занимаемся в детском саду.

4. Физкультминутка

Три медведя.

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайчонку рисунки, на которых вы рисовали ваши любимые игры в детском саду. Сейчас каждый из вас расскажет во что вы любите играть в детском саду. (дети по очереди рассказывают)

Ежонок, мы с ребятами хотим подарить тебе эти рисунки, чтобы ты показал их своим друзьям.

Третья часть занятия:

Зайчонок: Молодцы! Я много сегодня узнал от вас: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Отправьте скорее меня обратно в лес, я расскажу об этом своим друзьям. Пусть у нас у зверят тоже будет лесной детский садик. И тогда мы пригласим вас к нам в гости.

Воспитатель: Принимаем приглашение зайчонка? (Да)

А сейчас давайте упакуем посылку и отправим ее обратно в лес. Нам осталось написать только адрес, но так как вы не умеете писать, пусть каждый из вас возьмет наклейку-дерева и наклеит её на посылку, для того, чтобы почтальон догадался что ее нужно отправить в лес.

Итог занятия.

Воспитатель:

Вопросы к детям.

- Ребята, вам понравилось играть с ежонком?

- А что больше всего понравилось?

- Как вы думаете, мы смогли помочь зверятам? Почему?

- О чем мы можем рассказать им в следующий раз? (ответы детей: можем рассказать, как мы гуляем; в какие играем игры; как мы строим горку и т.д.).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 6 (368) выйдет
23 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год