Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе «Детский сад»
Занятия с детьми
Автор: Пешкова Наталья Николаевна Потанина Ольга Викторовна Губарь Елена Николаевна   
21.02.2025 18:59

Конспект занятия в средней группе «Детский сад»Конспект занятия в средней группе «Детский сад»

Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром

Возрастная группа: средняя (4-5 года)

Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают.

Задачи:

  • формировать представления о том, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях
  • обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателя, пом. воспитателя, повара, медицинской сестры)
  • развивать у детей навыки социальной уверенности в общении с окружающими взрослыми и детьми
  • продолжать формировать положительное отношение к детскому саду
  • воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: коробка- посылка, мягкая игрушка зайчонок, письмо, рисунки детей «Любимые игры в детском саду», картинки с изображением повара и медсестры. Предварительная работа: беседы с детьми (знакомство с трудом помощника воспитателя, прачки, повара); чтение худ. литературы: «Детям о профессиях»; «Бегемот, который боялся прививок», с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», «Дочки-матери»; д/и «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Ход занятия:

Мотивация- первая часть занятия (Дети находят посылку и конверт)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка и письмо. На письме нарисован наш детский сад. Значит это точно нам посылка. Как вы думаете, откуда нам пришло письмо? (Различные варианты ответов)

Давайте откроем письмо и узнаем, что же там написано.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам зверята из леса. Нам очень грустно в лесу, потому что у нас нет такого детского сада. Мы узнали, что вы очень дружные и весёлые. Все звери в лесу тоже очень хотят дружить и никого не бояться. Мы посылаем к вам зайчонка в посылке, чтобы вы рассказали ему про свой детский сад и как надо дружить. А потом присылайте его обратно!»

Вторая часть занятия:

(Из коробки вынимается зайчонок)

Воспитатель: Здравствуй зайчишка! Ребята, расскажем зайчику про наш детский сад?

1. Вопросы к детям

- Как называется наш детский сад, наша группа?

- Ребята, так что же такое детский сад?

- Что вы делаете в детском саду?

- Вам нравится ходить в детский сад?

2. Загадки

Воспитатель: Но, ведь детский сад — это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Отгадайте загадку про кого я говорю

  • Кто, когда придёте в садик

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит (воспитатель)

-С зорькой ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет? (пом. воспитателя)

3. Дидактическая игра «Профессии»

Воспитатель: Ребята, зайчонок говорит, что у него есть еще картинки с загадками, а так как он не ходит в детский садик, он никак не может разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Кто сможет помочь ему? (ЯЯЯЯ) Да, мы все сможем помочь тебе.

Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня — кузница его.

Или:

  • Всегда в халате белом

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

(повар), (показывается картинка с поваром)

Зайчонок: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что вам готовит повар в садике и чего вы больше всего любите кушать?

Ответы детей –любимые блюда.

Воспитатель:

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку… (медсестра), (показывается картинка с медсестрой)

-Зайчонок, теперь ты сможешь рассказать лесным зверям кто изображен на картинках и чем они занимаются в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем зайчонку чем мы занимаемся в детском саду.

4. Физкультминутка

Три медведя.

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайчонку рисунки, на которых вы рисовали ваши любимые игры в детском саду. Сейчас каждый из вас расскажет во что вы любите играть в детском саду. (дети по очереди рассказывают)

Ежонок, мы с ребятами хотим подарить тебе эти рисунки, чтобы ты показал их своим друзьям.

Третья часть занятия:

Зайчонок: Молодцы! Я много сегодня узнал от вас: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Отправьте скорее меня обратно в лес, я расскажу об этом своим друзьям. Пусть у нас у зверят тоже будет лесной детский садик. И тогда мы пригласим вас к нам в гости.

Воспитатель: Принимаем приглашение зайчонка? (Да)

А сейчас давайте упакуем посылку и отправим ее обратно в лес. Нам осталось написать только адрес, но так как вы не умеете писать, пусть каждый из вас возьмет наклейку-дерева и наклеит её на посылку, для того, чтобы почтальон догадался что ее нужно отправить в лес.

Итог занятия.

Воспитатель:

Вопросы к детям.

- Ребята, вам понравилось играть с ежонком?

- А что больше всего понравилось?

- Как вы думаете, мы смогли помочь зверятам? Почему?

- О чем мы можем рассказать им в следующий раз? (ответы детей: можем рассказать, как мы гуляем; в какие играем игры; как мы строим горку и т.д.).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год