«Игровое пособие «Чемоданчик со сказками для детей младшего дошкольного возраста» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Зуйкова Н.В. Нечаева Е.Ю. | |||
29.04.2025 12:00 | |||
Воспитатели МБДОУ№4 «Сказка» р. п. Култук Зуйкова Н.В. Нечаева Е.Ю. Детям младшего возраста свойственно подражать, у них преобладает зрительно- эмоциональная память и наглядно-действенное мышление. Для развития всех сторон психической деятельности малышей сказка является наиболее доступным материалом. Цель создания Игрового пособия " Чемоданчик со сказками" развивать у дошкольников желание драматизировать знакомые сказки, придумывать свои. Работая с игровым пособием, мы решаем следующие задачи:
В данное пособие входят различные локации, все они меняются с помощью липучек.
Локация «Дом» выполнена в стиле деревенского дома, позволяет детям наряду с драматизацией знакомых сказок, расширить словарный запас словами, обозначающими предметы деревенского быта (ухват, печка, кадушка, коромысло и т. д.). В ходе игры ребенок, начинает употреблять старые русские слова. Локация " лес" позволяет придумать и разыграть сюжет сказки среди лесной опушки. В игровое пособие входят конверты с персонажами различных сказок – Теремок, Колобок, Репка, Курочка Ряба, Рукавичка, Лиса и заяц. Яркие красочные фигурки героев сказок так же легко крепятся с помощью липучек. В чемоданчике имеется сцена – ящик, на которой разворачиваются действия и там же спрятаны герои разных сказок. На внешней стороне чемоданчика так же расположены картинки с эпизодами из сказок и отдельные сказочные герои. Можно провести дидактическую игру «Угадай сказку», где ребенок угадывает название сказки по изображенному эпизоду или герою. Картинки съемные, их можно менять. Это пособие мобильное — что позволяет перемещать его. С игровым пособием можно играть за столом или в любом центре развития группы. Использовать чемоданчик можно на занятиях, в свободной деятельности, в совместной с педагогом деятельности, педагогических ситуациях. Дети младшего возраста с удовольствием слушают сказку, прикрепляют фигурки героев, так же могут участвовать в драматизации знакомой сказки. Озвучивая персонажей, ребенок работает над интонацией и дикцией. Когда пересказывает сюжет, то укрепляет память. При этом развивается и творческое мышление: ребенок может рассказать эпизод своими словами или заменить его на собственную историю. Чемоданчик наполняется дополнительными материалами: персонажами, сказками, декорациями. Важно помочь детям открыться, поддержать, преодолеть свои комплексы, выявить свои лучшие качества, научиться общаться, сочувствовать и сопереживать, выражать свои эмоции и т.д. Играя с персонажами сказок, ребёнок развивает творческие способности. Его первые выступления дадут ему возможность почувствовать уверенность в себе, а это и есть основа успеха в жизни. Игровое пособие способствует развитию разных сторон речи детей младшего дошкольного возраста.
|