Мастер — класс «Развитие эмоциональной сферы детей посредством сказкотерапии» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Басанова Саглара Няминовна | |||
21.09.2025 17:07 | |||
Актуальность: Сказкотерапия оказывает положительное влияние на эмоциональное благополучие детей, а также на снижение уровня детской конфликтности и агрессивности. Это особенно важно для детей раннего возраста, так как они очень эмоциональны и впечатлительны, им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. При помощи сказкотерапии дети корректируют своё поведение мягко и без потрясений. С её помощью можно воспитывать, преодолевать негативные черты характера и поведения ребёнка. Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательнообразовательном процессе. Задачи:
Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 04. 08. 2023) «Об образовании в Российской Федерации» Эмоциональное воздействие на ребенка можно осуществить при помощи следующих средств:
Развитие эмоциональной сферы происходит по следующим направлениям:
Сказкотерапия помогает:
Виды сказок для дошкольников, которые применяются в сказкотерапии народная или художественная сказка – оказывает духовно-нравственное воспитание, формирует чувства взаимопомощи, сопереживания, долга, сочувствия и т. д.; обучающая или развивающая сказка – расширяет знания ребенка об окружающем пространстве, правилах поведения в различных жизненных ситуациях; диагностическая сказка – помогает определить характер ребенка и выявляет его отношение к миру; психологическая сказка – вместе с героем ребенок учится преодолевать свои страхи, неудачи и обретать уверенность в своих силах. Способы использования сказкотерапии: рассказывание сказки от первого или третьего лица; самостоятельное составление сказок или рассказов родителями (педагогами), наделение сказочных персонажей качествами, свойственными ребёнку; инсценировка, разыгрывание сказок при помощи кукольного, пальчикового театра; арт-терапевтическая работа по сюжету сказки: раскрашивание, рисование, лепка или конструирование по мотивам сказки. Цель: создание положительного, эмоционального климата в группе во время адаптационного периода детей дошкольного возраста. Задачи: развивать память, речь, воображение, мышление, восприятие речи; развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. учить распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние и эмоциональное состояние взрослых и сверстников (человек радуется, расстроен, удивлен, рассержен); учить детей активно участвовать в совместных играх; воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, учить играть дружно. Игровое дидактическое пособие «Театр на фартуке» Игровое пособие «Театр на фартуке» Схема терапевтической сказки подбор героя (похожего на ребенка); описание жизни героя; помещение героя в проблемную ситуацию (по аналогии с проблемой ребенка); герой ищет и находит выход.
|