Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Мастер — класс «Развитие эмоциональной сферы детей посредством сказкотерапии»
Занятия с детьми
Автор: Басанова Саглара Няминовна   
21.09.2025 17:07

Мастер — класс «Развитие эмоциональной сферы детей посредством сказкотерапии»Мастер — класс «Развитие эмоциональной сферы детей посредством сказкотерапии»

Актуальность:

Сказкотерапия оказывает положительное влияние на эмоциональное благополучие детей, а также на снижение уровня детской конфликтности и агрессивности.

Это особенно важно для детей раннего возраста, так как они очень эмоциональны и впечатлительны, им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.

При помощи сказкотерапии дети корректируют своё поведение мягко и без потрясений. С её помощью можно воспитывать, преодолевать негативные черты характера и поведения ребёнка.

Скачать презентацию

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательнообразовательном процессе.

Задачи:

  • Сохранение и укрепление здоровья на основе комплексного и системного использования сказкотерапии.
  • Обеспечение активной позиции в процессе получения знаний о сказкотерапии.
  • формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.
  • познакомить педагогов с методами и приёмами сказкотерапии, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 04. 08. 2023) «Об образовании в Российской Федерации»

Эмоциональное воздействие на ребенка можно осуществить при помощи следующих средств:

  • использование различных сюжетно-ролевых игр
  • используя игры на развитие воображения
  • прослушивания музыки и обсуждение ее
  • использование мимических этюдов
  • чтение сказок и рассказов
  • использование подвижных и коммуникативных игр.

Развитие эмоциональной сферы происходит по следующим направлениям:

  1. Осознание детьми факта существования эмоций.
  2. Развитие способности узнавать, понимать и осознавать свои и чужие эмоции.
  3. Оказание помощи в регуляции эмоций, т.е. научить правильно и полноценно их переживать

Сказкотерапия помогает:

  • обогатить словарный запас, развить речевую активность;
  • развить воображение;
  • расширить представления об окружающем мире;
  • развить умение различать и переживать эмоции;
  • сформировать ощущение психологической защищенности;
  • развить навыки социального взаимодействия, различать добро и зло, ценить любовь и дружбу;
  • легче преодолеть адаптацию к детскому саду;
  • сформировать положительные черты характера, наладить взаимоотношения с родителями и избежать конфликтных ситуаций.

Виды сказок для дошкольников, которые применяются в сказкотерапии

народная или художественная сказка – оказывает духовно-нравственное воспитание, формирует чувства взаимопомощи, сопереживания, долга, сочувствия и т. д.;

обучающая или развивающая сказка – расширяет знания ребенка об окружающем пространстве, правилах поведения в различных жизненных ситуациях;

диагностическая сказка – помогает определить характер ребенка и выявляет его отношение к миру;

психологическая сказка – вместе с героем ребенок учится преодолевать свои страхи, неудачи и обретать уверенность в своих силах.

Способы использования сказкотерапии:

рассказывание сказки от первого или третьего лица;

самостоятельное составление сказок или рассказов родителями (педагогами), наделение сказочных персонажей качествами, свойственными ребёнку;

инсценировка, разыгрывание сказок при помощи кукольного, пальчикового театра;

арт-терапевтическая работа по сюжету сказки: раскрашивание, рисование, лепка или конструирование по мотивам сказки.

Цель: создание положительного, эмоционального климата в группе во время адаптационного периода детей дошкольного возраста.

Задачи:

развивать память, речь, воображение, мышление, восприятие речи;

развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

учить распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние и эмоциональное состояние взрослых и сверстников (человек радуется, расстроен, удивлен, рассержен);

учить детей активно участвовать в совместных играх;

воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, учить играть дружно.

Игровое дидактическое пособие «Театр на фартуке»

Игровое пособие «Театр на фартуке»

Схема терапевтической сказки

подбор героя (похожего на ребенка);

описание жизни героя;

помещение героя в проблемную ситуацию (по аналогии с проблемой ребенка);

герой ищет и находит выход.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год