Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая разработка настольной игры-бродилки «Благодать-город»
Занятия с детьми
Автор: Кононенко Елена Владимировна   
06.10.2025 13:49

Дидактическая разработка настольной игры-бродилки «Благодать-город»Дидактическая разработка настольной игры-бродилки «Благодать-город»

Автор: Кононенко Елена Владимировна

Пояснительная записка

Воспитание уважительного отношения к родному краю у детей ˗ одна из основных задач дошкольного образования. Это непростой педагогический процесс. В его основе ˗ развитие патриотических чувств.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о родном городе, его истории, в частности развитии металлургической промышленности города Кушва, воспитании патриотических чувств, формирование навыков нравственного поведения.

 

Одним из средств знакомства детей с историей родного края являются настольные игры. Настольные игры – игры по правилам. Они предполагают очередность хода, четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Настольные игры-бродилки могут использоваться в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Однако использование дидактических игр, имеющих региональный компонент, также развивает интерес к истории родного города, формирует чувство сопричастности к своей стране.

Дидактическая разработка настольной игры включает: описание настольной игры-бродилки «Благодать-город», ее уникальность, особенности. Используемый формат бумаги, материалы. Объяснение правил игры. Предложение вариантов используемых фишек. Планируемые результаты.

Цель: закрепить представления детей о знаковых событиях в истории города-юбиляра Кушвы.

Задачи:

  1. расширение кругозора детей и знакомство с основными этапами развития металлургической промышленности города Кушва;
  2. развитие познавательной активности, внимательности, коммуникативных навыков;
  3. воспитание чувства патриотизма и уважения к истории родного города;
  4. тренировка навыка устного счета.

Настольная игра «Благодать-город» может использоваться среди старших дошкольников в дошкольных образовательных учреждениях и среди учащихся начальных классов средних общеобразовательных школ.

Играя в настольную игру-бродилку, дети будут познакомиться с историей города Кушва, именами людей, прославивших его, продукцией Кушвинского металлургического завода, некоторыми памятниками архитектуры.

Систематическое использование игры «Благодать-город» способствует всестороннему развитию детей, развивает самостоятельность, а также умение работать в команде. Игра тренирует волевые качества: умение принимать поражение и радоваться победам других ребят.

Содержательная часть

Настольная игра-ходилка «Благодать-город» создана к 290-летию города Кушва. Следуя по маршруту игры, который выложен числом «290», дети познакомятся с великой историей своего родного города Кушва. Также игра может быть интересна дошкольникам и младшим школьникам ближайших городов и населенных пунктов.

Уникальность настольной игры «Благодать-город» состоит в возможности, следуя по игровому полю, погружаться в историю малой родины. Этому способствуют писанные печатными буквами знаковые события истории металлургической промышленности города Кушва, иллюстрации к некоторым из них. Все событие выстроены в хронологическом порядке:

  1. 1735 г. – Степан Чумпин – первооткрыватель железной руды на горе Благодать;
  2. 1739 г. – начало работы чугуноплавильного завода;
  3. 1761 г. – Кушвинский завод производит пушки, ядра;
  4. Готовую продукцию везут по реке Чусовая в центральную часть России;
  5. 1801 г. – Кушвинский завод – центр Гороблагодатского округа;
  6. 1811 г. – художественное литье на Кушвинском заводе;
  7. 1824 г. – открыт первый платиновый прииск;
  8. 1826 г. – опыты по изготовлению «уральского металла» — сплава платины и меди;
  9. 1869 г. – Кушву посетил князь Владимир Романов;
  10. 1878 г. – железная дорога через Кушвинский завод, соединяющая Пермь и Екатеринбург;
  11. 1890 г. – гору Благодать изобразил художник Аполлинарий Васнецов;
  12. 1899 г. – великий химик Дмитрий Менделеев — на Кушвинском заводе;
  13. 1905 г. – построена Богословская железная дорога от Кушвы до Екатеринбурга;
  14. 1909 г. – запущена первая воздуходувная машина;
  15. 1928 г. – на Гороблагодатском руднике начала работу 1-ая в СССР агломерационная фабрика;
  16. 1943 г. – заложен ствол шахты «Южная» для подземной добычи руды.
  17. 1970 г. – отлит новый памятник С. Чумпину на горе Благодать;
  18. 2020 г. – открыт восстановленный памятник Александру III по инициативе Кушвинского завода.

Рябина как символ Урала выведена на первый план игры-бродилки.

Игровое поле выполнено на ватмане формата А1, красками гуашь и маркерами. Игровое поле (при желании) можно напечатать на специальном полотне для защиты от механических повреждений. В верхнем левом углу ˗ значение символов игрового поля.

Настольная игра-бродилка «Благодать-город» предполагает использование двух кубиков, складывая количество точек на обоих кубиках, дети упражняются в счете и закрепляют состав числа в пределах десятка. Если кубики имеют шесть точек на одной из сторон, рекомендуем закрасить одну из шести точек в цвет стороны кубика. Если дети уверенно считают, знают состав числа «12», кубики можно оставить без изменений. Рекомендуемое количество игроков от 2 до 6.

В качестве фишек можно использовать кристаллы и камни. Их использование разнообразит знакомые правила игры. Тактильно камни и кристаллы приятны.

Ход игры:

  1. Педагог раскладывает игровое поле на ровную поверхность;
  2. Если играете впервые, дать возможность детям рассмотреть иллюстрации, дети могут прочесть надписи; обсудить название игры: ассоциации, звучность;
  3. Педагог проговаривает правила игры: «У нашей игры-бродилки «Благодать-город» есть правила. Сначала бросьте кубик, чтобы определить очередность хода. Поставьте все фишки на «Старт». Идти по маршруту начинает тот игрок, у кого выпало большее количество очков. Бросьте кубик и переставьте фишку на столько ходов, сколько суммарно выпало на кубиках. Поочередно делают ход

все игроки. Если игрок остановился на цветных кругах, действовать согласно значению символов в верхнем левом углу игрового поля. Побеждает тот, кто первый дошел до «Финиша»;

4. Провести игру согласно правилам.

После разыгрывании нескольких партий, когда иллюстрации игрового поля рассмотрены, прочтены все подписи, педагог может предложить ребятам составить рассказ, опираясь на основные события истории города.

Игра-бродилка «Благодать-город» проста и понятна, и при всей простоте она расширяет кругозор детей, способствует развитию познавательной активности, воспитывает уважение к истории города Кушва.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год