Дидактическая разработка настольной игры-бродилки «Благодать-город» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Кононенко Елена Владимировна | |||
06.10.2025 13:49 | |||
Автор: Кононенко Елена Владимировна Пояснительная записка Воспитание уважительного отношения к родному краю у детей ˗ одна из основных задач дошкольного образования. Это непростой педагогический процесс. В его основе ˗ развитие патриотических чувств. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о родном городе, его истории, в частности развитии металлургической промышленности города Кушва, воспитании патриотических чувств, формирование навыков нравственного поведения.
Одним из средств знакомства детей с историей родного края являются настольные игры. Настольные игры – игры по правилам. Они предполагают очередность хода, четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Настольные игры-бродилки могут использоваться в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Однако использование дидактических игр, имеющих региональный компонент, также развивает интерес к истории родного города, формирует чувство сопричастности к своей стране. Дидактическая разработка настольной игры включает: описание настольной игры-бродилки «Благодать-город», ее уникальность, особенности. Используемый формат бумаги, материалы. Объяснение правил игры. Предложение вариантов используемых фишек. Планируемые результаты. Цель: закрепить представления детей о знаковых событиях в истории города-юбиляра Кушвы. Задачи:
Настольная игра «Благодать-город» может использоваться среди старших дошкольников в дошкольных образовательных учреждениях и среди учащихся начальных классов средних общеобразовательных школ. Играя в настольную игру-бродилку, дети будут познакомиться с историей города Кушва, именами людей, прославивших его, продукцией Кушвинского металлургического завода, некоторыми памятниками архитектуры. Систематическое использование игры «Благодать-город» способствует всестороннему развитию детей, развивает самостоятельность, а также умение работать в команде. Игра тренирует волевые качества: умение принимать поражение и радоваться победам других ребят. Содержательная часть Настольная игра-ходилка «Благодать-город» создана к 290-летию города Кушва. Следуя по маршруту игры, который выложен числом «290», дети познакомятся с великой историей своего родного города Кушва. Также игра может быть интересна дошкольникам и младшим школьникам ближайших городов и населенных пунктов. Уникальность настольной игры «Благодать-город» состоит в возможности, следуя по игровому полю, погружаться в историю малой родины. Этому способствуют писанные печатными буквами знаковые события истории металлургической промышленности города Кушва, иллюстрации к некоторым из них. Все событие выстроены в хронологическом порядке:
Рябина как символ Урала выведена на первый план игры-бродилки. Игровое поле выполнено на ватмане формата А1, красками гуашь и маркерами. Игровое поле (при желании) можно напечатать на специальном полотне для защиты от механических повреждений. В верхнем левом углу ˗ значение символов игрового поля. Настольная игра-бродилка «Благодать-город» предполагает использование двух кубиков, складывая количество точек на обоих кубиках, дети упражняются в счете и закрепляют состав числа в пределах десятка. Если кубики имеют шесть точек на одной из сторон, рекомендуем закрасить одну из шести точек в цвет стороны кубика. Если дети уверенно считают, знают состав числа «12», кубики можно оставить без изменений. Рекомендуемое количество игроков от 2 до 6. В качестве фишек можно использовать кристаллы и камни. Их использование разнообразит знакомые правила игры. Тактильно камни и кристаллы приятны. Ход игры:
все игроки. Если игрок остановился на цветных кругах, действовать согласно значению символов в верхнем левом углу игрового поля. Побеждает тот, кто первый дошел до «Финиша»; 4. Провести игру согласно правилам. После разыгрывании нескольких партий, когда иллюстрации игрового поля рассмотрены, прочтены все подписи, педагог может предложить ребятам составить рассказ, опираясь на основные события истории города. Игра-бродилка «Благодать-город» проста и понятна, и при всей простоте она расширяет кругозор детей, способствует развитию познавательной активности, воспитывает уважение к истории города Кушва.
|