Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Сенсорное развитие через дидактические игры
Занятия с детьми
Автор: Пономарева Надежда Леонидовна   
08.10.2025 12:47

Сенсорное развитие через дидактические игрыСенсорное развитие через дидактические игры

## I. Введение

  • Актуальность сенсорного развития в дошкольном возрасте.
  • Роль дидактических игр в сенсорном развитии.
  • Цель и задачи сенсорного развития.
  • Краткий обзор основных сенсорных эталонов (цвет, форма, размер, звук, вкус, запах, текстура).

## II. Теоретические основы сенсорного развития

  • Определение сенсорного развития.
  • Физиологические основы сенсорного восприятия.
  • Роль органов чувств.
  • Работа сенсорных систем.
  • Психологические особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста.
  • Возрастные особенности восприятия.
  • Развитие внимания, памяти и мышления в процессе сенсорного развития.
  • Вклад известных педагогов и психологов в теорию сенсорного развития (Монтессори, Фребель, Выготский, Пиаже).

 

## III. Дидактические игры как средство сенсорного развития

  • Определение и характеристики дидактической игры.
  • Цель игры.
  • Правила игры.
  • Игровые действия.
  • Результат игры.
  • Классификация дидактических игр для сенсорного развития.
  • Игры на различение цвета.
  • Примеры: "Разложи по цветам", "Цветные домики", "Найди пару".
  • Игры на различение формы.
  • Примеры: "Геометрическое лото", "Собери фигуру", "Чудесный мешочек".
  • Игры на различение размера.
  • Примеры: "Матрешки", "Пирамидка", "Найди большой/маленький".
  • Игры на развитие тактильных ощущений.
  • Примеры: "Чудесный мешочек (текстуры)", "Найди пару по текстуре", "Тактильные дорожки".
  • Игры на развитие слухового восприятия.
  • Примеры: "Угадай, что звучит", "Музыкальные инструменты", "Тихо-громко".
  • Игры на развитие вкусовых и обонятельных ощущений (с осторожностью и под контролем).
  • Примеры: "Угадай по вкусу", "Угадай по запаху".
  • Требования к организации и проведению дидактических игр.
  • Учет возрастных особенностей детей.
  • Постепенное усложнение заданий.
  • Создание положительной эмоциональной атмосферы.
  • Активное участие педагога.
  • Примеры конкретных дидактических игр и их использование в различных видах деятельности (занятия, прогулки, свободная игра).

## IV. Методика проведения дидактических игр для сенсорного развития

  • Подготовка к игре.
  • Выбор игры в соответствии с задачами обучения и развития.
  • Подготовка необходимого материала.
  • Ознакомление детей с правилами игры.
  • Проведение игры.
  • Объяснение правил игры.
  • Демонстрация игровых действий.
  • Организация взаимодействия между детьми.
  • Оказание помощи детям при необходимости.
  • Анализ результатов игры.
  • Оценка уровня усвоения сенсорных эталонов.
  • Выявление трудностей, возникших у детей.
  • Планирование дальнейшей работы.

## V. Роль педагога и родителей в сенсорном развитии детей

  • Создание сенсорно-развивающей среды.
  • Организация уголка сенсорного развития в группе/дома.
  • Подбор дидактических материалов и игр.
  • Организация совместной деятельности с детьми.
  • Проведение дидактических игр.
  • Беседы о сенсорных впечатлениях.
  • Использование сенсорных материалов в различных видах деятельности.
  • Консультирование родителей по вопросам сенсорного развития детей.
  • Рекомендации по организации сенсорно-развивающей среды дома.
  • Примеры дидактических игр для домашнего использования.

## VI. Заключение

  • Подведение итогов о важности сенсорного развития для полноценного развития ребенка.
  • Значение дидактических игр как эффективного средства сенсорного развития.
  • Перспективы дальнейших исследований в области сенсорного развития.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год