| Интегрированное занятие «Мишина копилка» |
| Занятия с детьми | |||
| Автор: Алиева Алина | |||
| 20.11.2025 18:16 | |||
|
Возраст детей: 5–6 лет Продолжительность: 25 минут Методические приемы: словесный метод (беседа, рассказ воспитателя), наглядный метод, игровой метод, игровые задачи. Цель: формировать у детей начальные представления о финансовой грамотности, формировать представление о том, что из малого складывается большое. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: проектор, картонные монетки, изображение копилки (основа, куда крепятся картонные монетки), пазлы «Профессии», разрезная картинка копилки на 10 вертикальных полос с цифрами 1–10, материалы для творческого задания: пластиковые коробочки, наклейки, блёстки, ножницы. Ход занятия: 1. Вступление. Воспитатель привлекает внимание детей к экрану проектора. Воспитатель: — Ребята, у меня есть знакомый мальчик по имени Миша. И сегодня я получила от него сообщение. А ну-ка, послушаем (включается запись). «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Миша. У меня случилась беда — моя копилка разбилась, и все монетки рассыпались и потерялись! А я так копил… Хотел купить подарок маме — теплый шарф на зиму. Помогите мне собрать мои сбережения!» Воспитатель: — Ребята, поможем Мише? Дети: — Поможем! — Конечно, поможем Мише! Воспитатель: — Отлично! Но чтобы помочь, нам нужно будет очень постараться. Готовы? Дети: — Да! 2. Основная часть. Задание 1. «Подбери по порядку» Воспитатель: — Миша сказал, что его монетки рассыпались, и всё перепуталось. Чтобы собрать монетки, нам нужна копилка. Вы знаете, что такое копилка? (ответы детей). Чтобы получить копилку, нам нужно собрать картинку по порядку чисел — от одного до десяти. Детям раздают полоски с цифрами от 1 до 10 и фрагментами картинки. (Дети собирают картинку. Постепенно выстраивается изображение копилки.) Воспитатель: — Молодцы! Что получилось? Дети: — Копилка! Воспитатель: — Верно. Давайте подарим Мише эту копилку взамен старой? (Дети соглашаются). Ребята, а вы знаете, почему копилки чаще всего делают в форме свиньи? (ответ детей). Воспитатель: — Давным давно в Англии люди хранили свои монеты в глиняных горшочках. Слово «pygg» (произносится примерно как «пиг») когда то означало «глина». А слово «pig» ( «пиг») означает «свинья». Слова звучат одинаково, но означают совсем разные вещи! Со временем люди заметили, как похожи эти слова. Им это показалось забавным и интересным, и они решили делать копилки не просто в виде горшочков, а в виде забавных свинок. Так появились первые копилки свинки, в которые можно было опускать монетки. Вот такая интересная история у наших любимых копилок! Ну что, идем дальше? Дети: — Да! Задание 2. «Труд копейку рождает» Воспитатель: — Ребята, скажите мне, пожалуйста, а откуда люди берут деньги? Дети: — Деньги можно заработать на работе. Еще деньги можно найти или получить в подарок. Взрослые люди работают и получают зарплату. Воспитатель: — Верно! Чтобы заработать деньги, нужно трудиться. У меня есть вот такой мешочек, в нем кусочки пазлов с изображением людей разных профессий. А вот тут, перед вами картинки с изображением предметов их труда или рабочих инструментов. Давайте попробуем соединить их правильно. (Дети приступают к работе) Воспитатель (после каждого выбора): — Почему ты соединил именно эти картинки? Дети: — Потому что пекарь печёт хлеб! — Строитель строит дом! — Швея шьёт платье! — Садовник выращивает яблоки! Воспитатель: — Молодцы! Каждый человек трудится, чтобы создать что-то нужное другим. И именно за труд он получает деньги. (Достаёт из конверта картонные монетки.) Воспитатель: — А вот тут в конверте монетки — за вашу смекалку и трудолюбие! (Раздаёт детям по «монетке», дети крепят их к изображению свиньи-копилки) Воспитатель (подводит итог): — Значит, труд копейку рождает. А если трудиться с радостью и старанием — копилка быстро наполнится, правда? Дети: — Да! Воспитатель: — Тогда идём дальше — впереди ещё одно важное задание! И давайте мы перед ним немного разомнемся. 3. Физкультминутка «Профессии» Если хочешь стать маляром — делай так (красят кистью). Если хочешь стать швеей, то делай так (шьют иглой). Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль). Если будешь ты спортсмен — делай так (руками будто качают гантели). Если будешь ты артистом — делай так (поклон). Если будешь пианистом — делай так (играют на пианино). Хватит нам в профессии играть, Пора занятие продолжать Задание 4. «Копейка рубль бережет» На столе и на кране картинки: одна половина показывает расточительное поведение (течёт вода, горит свет), вторая — бережливое. Воспитатель: — Миша с родителями берегут свои деньги и они знают, как правильно вести себя дома. А вы, ребята знаете? — Давайте разберемся, что такое «бережливость», а что — «расточительство»? Дети рассуждают и отвечают, распределяя картинки в две разные кучки: «Так правильно» — «Так неправильно». Воспитатель (после каждой картинки): — Почему ты думаешь, что это правильно/неправильно? Дети: — Потому что нельзя зря тратить воду. — Свет нужно выключать, когда уходишь. — Всеми вещами нужно пользоваться аккуратно, чтобы они дольше служили. Воспитатель: — Даже если вы сберегли совсем немного — это тоже очень хорошо. Есть поговорка «Копейка рубль бережет». Эта пословица означает, что даже небольшие сбережения важны, потому что с их помощью со временем можно накопить значительную сумму. Поговорку используют, когда хотят подчеркнуть важность бережливости. Воспитатель: — Молодцы! Вот и Миша понял, что быть бережливым — значит не только копить монетки, но и беречь то, что имеешь. Задание 4. Творческая мастерская «Мишина копилка» На столах у детей пластиковые коробочки, блестки, наклейки, ножницы. Воспитатель: — Мишка очень благодарен вам за помощь! У него теперь есть не только копилка, но и монетки для подарка маме. А вы хотите себе тоже копилку? — Смотрите, какие у меня есть коробочки. Из них мы сделаем настоящие копилки! Дети украшают коробочки. Воспитатель (в процессе): — Копилка может быть весёлой, волшебной, а может даже говорить! Вы даже можете назвать ее каким-нибудь именем. Давайте попробуем придумать имена вашим копилкам Дети: — Моя — «Мечталка»! — А у меня — «Монетка»! Воспитатель: — Я положу вот такие монетки в ваши копилки. Пусть они будут началом вашего богатства. Пусть эти копилки помогают вам помнить, что труд и забота о вещах — это тоже бережливость. 3. Итог. Рефлексия Воспитатель: — Ребята, что сегодня мы узнали? Дети: — Что копить — это хорошо. — Что беречь — значит не тратить зря. — Что можно сделать копилку своими руками! Воспитатель: — Верно! (прикрепляет на доску картинку Миши с копилкой) — Миша благодарит вас и передаёт свои слова: «Бережливость — это когда любишь и умеешь трудиться, уважаешь чужой труд, умеешь ждать и ценишь то, что имеешь».
|



Интегрированное занятие «Мишина копилка»









