Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие «Мишина копилка»
Занятия с детьми
Автор: Алиева Алина   
20.11.2025 18:16

Интегрированное занятие «Мишина копилка»Интегрированное занятие «Мишина копилка»

Возраст детей: 5–6 лет

Продолжительность: 25 минут

Методические приемы: словесный метод (беседа, рассказ воспитателя), наглядный метод, игровой метод, игровые задачи.

Цель: формировать у детей начальные представления о финансовой грамотности, формировать представление о том, что из малого складывается большое.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о деньгах;
  • дать детям знания по финансовой грамотности на практике;
  • продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
  • закрепить знания о числе и счёте (1–10);
  • формировать понимание, что труд и старание приносят результат.

 

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к финансовой грамотности;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;
  • продолжать развивать умение работать в команде, последовательно, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

  • воспитывать социально-нравственные качества личности (бережливость, трудолюбие, умение планировать свою деятельность, уважение к труду и результатам человеческой деятельности);
  • воспитывать финансовую культуру;
  • способствовать всестороннему развитию личности;
  • воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.

Материалы и оборудование: проектор, картонные монетки, изображение копилки (основа, куда крепятся картонные монетки), пазлы «Профессии», разрезная картинка копилки на 10 вертикальных полос с цифрами 1–10, материалы для творческого задания: пластиковые коробочки, наклейки, блёстки, ножницы.

Ход занятия:

1. Вступление.

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану проектора.

Воспитатель:

— Ребята, у меня есть знакомый мальчик по имени Миша. И сегодня я получила от него сообщение. А ну-ка, послушаем (включается запись).

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Миша. У меня случилась беда — моя копилка разбилась, и все монетки рассыпались и потерялись! А я так копил… Хотел купить подарок маме — теплый шарф на зиму. Помогите мне собрать мои сбережения!»

Воспитатель:

— Ребята, поможем Мише?

Дети:

— Поможем!

— Конечно, поможем Мише!

Воспитатель:

— Отлично! Но чтобы помочь, нам нужно будет очень постараться. Готовы?

Дети:

— Да!

2. Основная часть. Задание 1. «Подбери по порядку»

Воспитатель:

— Миша сказал, что его монетки рассыпались, и всё перепуталось. Чтобы собрать монетки, нам нужна копилка. Вы знаете, что такое копилка? (ответы детей). Чтобы получить копилку, нам нужно собрать картинку по порядку чисел — от одного до десяти. Детям раздают полоски с цифрами от 1 до 10 и фрагментами картинки.

(Дети собирают картинку. Постепенно выстраивается изображение копилки.)

Воспитатель:

— Молодцы! Что получилось?

Дети:

— Копилка!

Воспитатель:

— Верно. Давайте подарим Мише эту копилку взамен старой? (Дети соглашаются). Ребята, а вы знаете, почему копилки чаще всего делают в форме свиньи? (ответ детей).

Воспитатель:

— Давным давно в Англии люди хранили свои монеты в глиняных горшочках. Слово «pygg» (произносится примерно как «пиг») когда то означало «глина». А слово «pig» ( «пиг») означает «свинья». Слова звучат одинаково, но означают совсем разные вещи!

Со временем люди заметили, как похожи эти слова. Им это показалось забавным и интересным, и они решили делать копилки не просто в виде горшочков, а в виде забавных свинок. Так появились первые копилки свинки, в которые можно было опускать монетки.

Вот такая интересная история у наших любимых копилок! Ну что, идем дальше?

Дети:

— Да!

Задание 2. «Труд копейку рождает»

Воспитатель:

— Ребята, скажите мне, пожалуйста, а откуда люди берут деньги?

Дети:

— Деньги можно заработать на работе. Еще деньги можно найти или получить в подарок. Взрослые люди работают и получают зарплату.

Воспитатель:

— Верно! Чтобы заработать деньги, нужно трудиться. У меня есть вот такой мешочек, в нем кусочки пазлов с изображением людей разных профессий. А вот тут, перед вами картинки с изображением предметов их труда или рабочих инструментов. Давайте попробуем соединить их правильно. (Дети приступают к работе)

Воспитатель (после каждого выбора):

— Почему ты соединил именно эти картинки?

Дети:

— Потому что пекарь печёт хлеб!

— Строитель строит дом!

— Швея шьёт платье!

— Садовник выращивает яблоки!

Воспитатель:

— Молодцы! Каждый человек трудится, чтобы создать что-то нужное другим. И именно за труд он получает деньги. (Достаёт из конверта картонные монетки.)

Воспитатель:

— А вот тут в конверте монетки — за вашу смекалку и трудолюбие! (Раздаёт детям по «монетке», дети крепят их к изображению свиньи-копилки)

Воспитатель (подводит итог):

— Значит, труд копейку рождает. А если трудиться с радостью и старанием — копилка быстро наполнится, правда?

Дети:

— Да!

Воспитатель:

— Тогда идём дальше — впереди ещё одно важное задание! И давайте мы перед ним немного разомнемся.

3. Физкультминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром — делай так (красят кистью).

Если хочешь стать швеей, то делай так (шьют иглой).

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль).

Если будешь ты спортсмен — делай так (руками будто качают гантели).

Если будешь ты артистом — делай так (поклон).

Если будешь пианистом — делай так (играют на пианино).

Хватит нам в профессии играть,

Пора занятие продолжать

Задание 4. «Копейка рубль бережет»

На столе и на кране картинки: одна половина показывает расточительное поведение (течёт вода, горит свет), вторая — бережливое.

Воспитатель:

— Миша с родителями берегут свои деньги и они знают, как правильно вести себя дома. А вы, ребята знаете?

— Давайте разберемся, что такое «бережливость», а что — «расточительство»?

Дети рассуждают и отвечают, распределяя картинки в две разные кучки: «Так правильно»«Так неправильно».

Воспитатель (после каждой картинки):

— Почему ты думаешь, что это правильно/неправильно?

Дети:

— Потому что нельзя зря тратить воду.

— Свет нужно выключать, когда уходишь.

— Всеми вещами нужно пользоваться аккуратно, чтобы они дольше служили.

Воспитатель:

— Даже если вы сберегли совсем немного — это тоже очень хорошо. Есть поговорка «Копейка рубль бережет». Эта пословица означает, что даже небольшие сбережения важны, потому что с их помощью со временем можно накопить значительную сумму. Поговорку используют, когда хотят подчеркнуть важность бережливости.

Воспитатель:

— Молодцы! Вот и Миша понял, что быть бережливым — значит не только копить монетки, но и беречь то, что имеешь.

Задание 4. Творческая мастерская «Мишина копилка»

На столах у детей пластиковые коробочки, блестки, наклейки, ножницы.

Воспитатель:

— Мишка очень благодарен вам за помощь! У него теперь есть не только копилка, но и монетки для подарка маме. А вы хотите себе тоже копилку?

— Смотрите, какие у меня есть коробочки. Из них мы сделаем настоящие копилки!

Дети украшают коробочки.

Воспитатель (в процессе):

— Копилка может быть весёлой, волшебной, а может даже говорить! Вы даже можете назвать ее каким-нибудь именем. Давайте попробуем придумать имена вашим копилкам

Дети:

— Моя — «Мечталка»!

— А у меня — «Монетка»!

Воспитатель:

— Я положу вот такие монетки в ваши копилки. Пусть они будут началом вашего богатства. Пусть эти копилки помогают вам помнить, что труд и забота о вещах — это тоже бережливость.

3. Итог. Рефлексия

Воспитатель:

— Ребята, что сегодня мы узнали?

Дети:

— Что копить — это хорошо.

— Что беречь — значит не тратить зря.

— Что можно сделать копилку своими руками!

Воспитатель:

— Верно!

(прикрепляет на доску картинку Миши с копилкой)

— Миша благодарит вас и передаёт свои слова:

«Бережливость — это когда любишь и умеешь трудиться, уважаешь чужой труд, умеешь ждать и ценишь то, что имеешь».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год