| Конспект занятия и технологическая карта «Радист» |
| Занятия с детьми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Автор: Лумпова Мария Андреевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 04.12.2025 18:10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Радист» Вводно-мотивационная Сядьте ровно, спину держим прямо, ноги стоят вместе на полу перед собой. Дети, продолжим занятие с блоками, мы с вами уже знакомы с ними, и знаем их свойство. по длине. А что мы знаем о свойствах блоков? Блоки какой формы бывают? Блоки какого цвета входят в набор? Я вам предлагаю послушать историю. Вы знаете, к такой радист? Радист — специалист по передаче и приёму сообщений по радио. Профессия радиста востребована во многих сферах человеческой деятельности — в море, на реке, в воздухе, в космосе, на суше.
Мы сейчас с вами поможем радисту отправить сообщение в космос. Основная часть. Давайте вспомним, какие бывают блоки?.... Какие еще свойства блоков вы знаете? (цвет, размер, форма) Совершенно верно вы знаете свойство блоков и не однократно уже с ними играли. К нам в гости пришел радист и он один не может отправить сообщения своим друзьям в космос. А космонавты без этого сообщения могут надолго остаться в космосе. Радист очень загрустил и подумал: «Кто же ему может помочь?» И он набрел на наш садик. Давайте поможем радист отправит письмо. Поможем? Посмотрите, как зашифровано наше письмо! Давайте начнем писать сообщение. Пожалуйста пододвинет к себе коробки с блоками и аккуратно их откройте. Для каждого сообщения есть своя инструкция. Вы видите, перед собой схему, схема показывает, какое сообщение должно быть. Света, посмотри, пожалуйста на первую схему. Как т ы думаешь, какой блок ты возьмешь? (блок квадратный, красного цвета, маленький). Марина ты согласна со Светой? Первая схема показывает, что именно такой блок нам нужно взять. Марина, какой блок ты возьмешь, чтобы написать сообщение? … Я согласна. Света, ты согласна с Мариной? Девочки вы хорошо знаете свойства блоков и умеете читать схемы. Поэтому я предлагаю вам приступить к написанию сообщения. Схема у вас одна. Блоками пользуемся аккуратно, выкладываем их на столе перед собой и смотрим на схему. Начинайте. Света, скажи, пожалуйста почему третьего сообщения ты взяла этот блок? Марина, скажи, пожалуйста почему для пятого сообщения ты взяла этот блок? Заключительный этап. У нас получилось с вами расшифровать сообщение и отправить его. Думаю радисту понравилось что он пришел к нам. Дети, как вы думаете, удалось нам помочь радисту? Что мы сделали для этого? Правильно мы отправили с вами сообщение. Марина скажи пожалуйста, трудно ли тебе было? Теперь я вам предлагаю сложить блоки в коробку. Технологическая карта фрагмента занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием развивающего дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша» в старшей группе Тема занятия: «Радист» Возрастная группа: старшая группа Цель: Выбор блока по заданным на карточке свойствам (цвет, форма, размер), называние свойств блоков, выстраивание блоковпо заданной схеме. Задачи фрагмента занятия: Обучающие: распознавать блоки по названным свойствам, располагать их на плоскости по цвету, форме, размеру Развивающие: декодировать информацию о геометрических фигурах; использовать дидактический материал в соответствие с условиями задания; считать количественным счетом в пределах 5; формулировать выводы по результатам выполнения задания воспитателя. Воспитательные: аккуратно работать с дидактическим материалом Дополнительные (с учетом специфики занятия): Словарная работа: блоки, кодовые карточки, кодировать, декодировать. Планируемые результаты занятия: дети выберут блоки по нескольким основанием (цвет, форма, размер) выполняя декодирование свойств блока по кодовой карточке в процессе действий с дидактическим пособием «Логические блоки Дьенеша» Подготовительная работа: Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Логические блоки Дьенеша» на каждого ребенка, схема клумбы карточками
|



Конспект занятия и технологическая карта «Радист»










