| Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду» |
| Занятия с детьми | |||
| Автор: Пахунова Ю.Е., Борискова О.С. | |||
| 10.12.2025 11:46 | |||
|
Подготовили
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45» города Саров Нижегородской области. Саров, 2025 год Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике пластилиновая анимация. Задачи:
Оборудование и материалы: белые листы бумаги, веб-камера с микрофоном, мультстудия, ноутбук (с программой для монтажа). Ход мастер-класса Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития эмоциональной сферы ребенка в современном информационно насыщенном мире. «Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования. Сегодня я вас познакомлю со Стоп-моушн – один из стилей анимации, когда фотокадры соединяются в видеоряд. Создавать мультфильмы можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от степени включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создавать декорации, рисовать или лепить персонажей; во время съемки – передвигать фигурки, озвучивать мультфильм. Дети старшего дошкольного возраста способны выступить в роли режиссера, сценариста, художника-мультипликатора, оператора, актера. Для мультипликации необходимо оборудование и материалы, наиболее необходимые из которых — фотокамера с микрофоном, штатив и компьютер с программами для монтажа, подсветка. Необходимое оборудование:
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:
3. Делаем раскадровку. Создание раскадровки в процессе общего обсуждения с детьми, приучает их видеть сюжет целиком, планировать свои действия при съёмке, выбирать наиболее эффективный способ подачи материала. Чтобы дать представление о том, как делать раскадровку, можно показать детям книгу комиксов или раскадровки, сделанные для других мультфильмов. Здесь можно рассказать детям о планах: дальний, общий, средний, крупный и целесообразности их использования. Чем подробнее подготовлена раскадровка к фильму, тем легче и быстрее идет процесс съёмки. 4. Создаём персонажей, фоны и декорации для будущего мультфильма. Перед созданием образов рассматриваем фотографии, иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся манерой исполнения, техникой, использованием художественных материалов. В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение. 5. Записываем необходимые диалоги, авторский текст. Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум дождя, завывание ветра и т.д.) 6. Съёмка мультфильма. В процессе съемки необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Беру на себя роль режиссёра и руковожу всем процессом. Оператор, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. Передвигая персонажи — игрушки, наделяют их душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участником этого действия, привносят элементы импровизации, спонтанно варьируют развитие событий. Съемка. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у Вас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду. Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий. После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. После отснятого с детьми материала переходим к монтажу фильма в специальной программе. Монтируем сцены с помощью программы HUE Animation 7. Монтаж. Выполняется педагогом. Фотокадры уже находятся на временной дорожке. В программе предусмотрены две звуковые дорожки для наложения фоновой музыки (можно брать файлы из интернета) и для озвучки героев. Героев можно озвучивать параллельно съёмке, но можно брать файлы с флеш-носителя. (программа поддерживает оба варианта) По желанию в фильм можно добавить нарисованные спецэффекты. Они открываются кнопкой И, наконец, фильм готов! Премьера мультфильма – это настоящий праздник для детей, на который можно пригласить членов семьи и друзей. Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.
|



Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»










