Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

«Урок с включением дидактических элементов по финансовой грамотности»
Занятия с детьми
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна   
18.12.2025 10:56

«Урок с включением дидактических элементов по финансовой грамотности»«Урок с включением дидактических элементов по финансовой грамотности»

План конспект занятия по финансовой грамотности

Цели занятия: развитие экономических представлений, развитие познавательных интересов, совершенствовать коммуникативные качества детей, умение подходить к ситуации которая требует финансовых затрат решать ее по средствам игровых действий.

Формы и методы обучения и познания: классические формы и методы (игра, чтение, беседа), все формы носят интегративный характер.

Основные понятия: развивают мышление, развитие речи, фантазию кругозор ребенка.

Организационные условия: круглый стол для групповой работы 5-7 человек

Скачать конспект

Учебно-методическое обеспечение: наглядное пособие

Планируемые образовательные ресурсы

Личностные ожидаемые результаты: умение соизмерять свои потребности и возможности

Метопредметные ожидаемые результаты: овладение логическими действиями

Предметные ожидаемые результаты: что б понравилась образовательная область математика

Касаткина Мария Евгеньевна старшая группа дошкольники 5 лет

«Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности»

«Урок с включением дидактических элементов по финансовой грамотности»

В современном мире, когда родители заняты, работай и домашними делами. И за хорошее поведение ребенка, одобряется каким либо подарком. Встает вопрос в образовании нужно ли обучение финансовой грамотности у дошкольника?

Да, необходима финансовая грамотность дошкольников, так как понимание основ экономики и умение распоряжаться финансами и с какой трудностью даются деньги, с детства положительно сказывается на всестороннем развитии личности ребенка.

Цели: знакомство с денежной сферой жизни, кто такой Банкир и его роль, формирование начальных навыков обращения с деньгами, планирование первых покупок.

Итог реализации обучения: знать, что деньги зарабатываются с трудом и не все «хочу» можно реализовать, формулировать свои потребности и понимать что тебе нужно реально на данный момент, осознавать главные ценности – жизнь, отношение, радость, и здоровье близких людей за деньги не купить.

В данной методической разработке, для детей старшей группы, было занятие с включением дидактических элементов. Работа была как групповая, велся диалог с детьми, а с отдельными методическими разработками в форме игры, проводили подгруппой 5-7 человек.

И так детям представлены учебно-наглядное пособие это человек «Банкир».

Дети узнают о таких сложных функциях работы банкира, о таких сложных понятиях как «банк», «прибыль», «бережливость», «валюта».

У дошкольника формируются представление о работе «Банкира» развивается речь, внимание, память, логическое мышление.

Далее наше занятие обыгрывается в игровой форме, мы оказываемся в Древнем мире. Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Это был Древний мир. Люди просто обменивались полезными необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, бусины, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, землевладельцы зерном и маслом, скотоводы — шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда.

В данном занятии детям предлагается посчитать продукты в корзине и поставить знак больше, меньше, или равно.

Деньги нужны для удовольствия потребностей. Что такое потребности? Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребность — это то, без чего человек не может жить и все то, что он хочет иметь. Посмотри, к нам в гости пришли два мышонка. Первого зовут «хочу», он постоянно просит маму купить ему ненужные вещи, сладости. Второго зовут «надо», этот мышонок всегда знает, что ему необходимо для жизни и не беспокоит маму по пустякам. Положи в мешок мышонка «хочу» все, что нам хочется, а в мешок мышонка «надо» вещи, без которых мы не можем жить. Дидактическое пособие на липучках, что дает заниматься индивидуально, либо подгруппами.

Скорее отправляемся дальше в путешествие. Мы посетим Древний Китай. У металлических денег все же оказался важный недостаток — они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги. Появились они в Китае 812 году до н.э. Сначала они были очень большого размера как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами — китайскими буквами. После того как первые европейцы посетили Китай, в Европе и в других странах постепенно большой популярностью стали пользоваться бумажные деньги, использование которых было намного более удобным, чем металлические монеты. В этом наглядном пособии, упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику рук и координацию движения.

Следующие задание Большой — маленький разложить деньги по копилке. В данном возрасте дети уже начинают дома копить денежки, подаренные на день рождение, для своих нужд: кто то на куклу, кто то на сладости.

Данный методический материал на липучке. Детям показывают разные копилки. Затем обсуждают, для чего нужны копилки, какие деньги можно в них складывать. Далее детям объясняют, что если копилка большая и копить долго, то можно накопить большую сумму, а если копилка маленькая, то большую сумму скопить не получится.

А в завершении нашего занятия, вечером мы родителям рассказываем что мы изучали, какие новые слова знаем и даем консультации, они станут полезными для родителей, которые хотят вырастит успешных и финансово независимых детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год