Методическое пособие «Угадай, кто позвал?» |
Занятия с детьми | |
Автор: Баева Екатерина Александровна Пономарева Наилэ Фаритовна | |
22.08.2025 16:27 | |
Игра для младших дошкольников, направленная на развитие слухового внимания и речи детей. Цель: развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря Развивающие задачи 1) расширять словарный запас детей 2)развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, тактильные ощущения, внимание, память 3) формировать умение действовать по словесной просьбе воспитателя 4) воспитывать познавательный интерес, усидчивость 5) воспитывать у детей дружелюбие, желание играть рядом Дети расширяют свой словарный запас
В основе игры лежит принцип узнавания звуков животных, что требует от ребенка концентрации и запоминания особенностей звукоизвлечения различных животных. Игра способствует расширению словарного запаса, тренировке слухового восприятия и развитию умения ориентироваться в пространстве. Описание игры Игра проводится в группе младших дошкольников и включает следующие этапы: 1. Создание игрового пространства. Дети садятся за стол. 2. Задание №1. Собрать картинку животного и найти ее на кубике. 3. Произнесение звуков, издающих это животное. Воспитатель может помочь детям на начальном этапе. 4. Угадывание. Ребенок должен угадать, кто именно кричит это животное. 4. 5. Смена ролей. Если ребенок угадал, на кубике нажимают на животное и подтверждают верный ответ. Звук будет звучать на кубике. Затем выбирается другое животное и другой ребенок. 5. 6. Продолжение игры. Если ребенок ошибся, игра продолжается. Воспитатель может помочь. Или спросить у других детей. Вариации игры
Баева Екатерина Александровна воспитатель Пономарева Наилэ Фаритовна музыкальный руководитель
|