Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект сюжетно – ролевой игры «Больница»
Занятия с детьми
Автор: Фохт Елена Анатольевна   
18.06.2025 19:02

Проект сюжетно – ролевой игры «Больница»Проект сюжетно – ролевой игры «Больница»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» города Челябинска

Выполнила воспитатель: Фохт Елена Анатольевна

Паспорт проекта

Тема проекта Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Вид проекта Сюжетно-ролевой проект

Сроки реализации проекта 1 месяц

Участники проекта Дети группы (15-20 человек),

воспитатель (1-2 человека),

родители

 

Скачать конспект

Назначение проекта Обучение детей основам взаимодействия с медицинскими работниками и понимания важности здоровья

Нормативно–правовые документы, регулирующие реализацию проекта — ФГОС дошкольного образования.

- Методические рекомендации Министерства образования по организации сюжетно-ролевых игр

Результаты реализации проекта Дети развивают социальные навыки, повышают доверие к медицине, получают знания о здоровье и медицинской помощи, а также улучшают свою эмпатию и коммуникативные навыки

Введение

Актуальность проекта. Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их развития, обучения, воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Сюжетно-ролевая игра "Больница" актуальна, поскольку в современном обществе существует потребность в здоровье и его сохранении. Игра помогает детям освоить основы медицины и ухода за собой, развивает эмпатию и понимание роли медицинского работника

Проблема: Нехватка игровых ситуаций, отражающих повседневные реалии и служащих для подготовки детей к взаимодействию с врачами и пониманию важности здоровья. Часто дети боятся посещать больницу и не понимают, как там происходит лечение

Проект предназначен: Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), педагогов, работающих с детьми, и родителей, заинтересованных в развитии социальной компетентности своих детей.

Цель: Создание условий для сюжетно-ролевой игры "Больница", в которой дети смогут развивать коммуникативные навыки, эмоциональную деятельность и повышать осведомленность о медицинской помощи.

Задачи проекта:

  • ознакомить детей с профессиями, связанными с медициной (врачи, медсёстры, пациенты)
  • развивать у детей навыки взаимодействия в социальных ролях и ситуациях
  • развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников
  • развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов
  • формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих
  • формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты
  • сформировать у детей представления о правилах поведения в больнице
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ожидаемые результаты:

  • Получение знаний о профессиях: врачи, медсёстры.
  • Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
  • Повышение уровня эмоционального интеллекта и понимания чувств других.
  • Развитие умения детей комментировать свои игровые действия и действия партнеров.
  • Формирование коммуникативных умений.
  • Формирование у детей позитивного отношения к медицине и медицинским работникам.

Результаты реализации проекта в группе:

  1. Существенное расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;
  2. Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;
  3. Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов, творческое развитие игровой ситуации;
  4. Значительно возросший интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре;
  5. Очевидный воспитательный эффект: повышение культуры поведения, взаимоотношений; развитие наблюдательности; внимания к окружающей действительности; уважение к результатам чужого и собственного труда.
  6. Значительное увеличения понимания роли медицинского работника.

Литература

  1. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.
  2. Михайленко Н.Я., КоротковаН. А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.

Рефлексия деятельности:

Реализованный мной проект я считаю успешным, так как после ряда подготовительных материалов у детей осталось достаточно впечатлений, чтобы разыграть предложенную мной игру. Также в процессе сюжетно-ролевой игры я оказывала детям помощь при необходимости. По окончании проекта проведено обсуждение среди детей, педагогов и родителей. Оценка успешности проекта основана на наблюдениях за вовлечённостью детей, их активностью в роли и уровне полученных знаний.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год