Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мнемотехника в разучивании стихов
Занятия с детьми
Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна   
06.11.2011 22:22

Я работаю в группе среднего дошкольного возраста расширяя сотрудничество с детьми и родителями мы реализовали творческий проект «Учим стихи вместе с детьми». Одной из задач которого стало, совершенствование навыков кодирования литературных произведений. За период реализации проекта (4 недели), в группе с детьми было закодировано и  выучено 7 стихотворений. На вечер чтецов стихов о природе родители совместно с детьми подбирали шифровали и учили стихотворение.


Мнемотаблицы  эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мыш¬ления; развитие мелкой мотори¬ки рук при частичном или полном  графическом  воспроиз-ведении текста. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучи¬ванию стихотворений увлека¬ет детей, превращает занятие в игру.  Зритель¬ный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушива¬ния, сопровождающегося про¬смотром рисунков, позволяет значительно быстрее запом¬нить текст. Для разучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу, но вначале эмоционально прочитываю детям стихотворение, и проводим словарную работу по активизации незнакомых слов, беседу по смыслу прочитанного. Следующий этап работы с мнемотаблицей - эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. В процессе работы я заметила, что большинство детей в группе заучивают стихотворение наизусть, пока кодируют его в таблице, так как при шифровке текста происходит детальный разбор и привязка к зрительному образу, что способствует расширению мыслительных процессов. Постепенно память дошкольников укрепляется,  их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком. Разучивание стало для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.
Владение мнемотехникой позволяет параллельно решать ряд задач: развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа и др.

Мнемотехника в разучивании стиховГ.Р. Лагздынь
Солнышко
Как ходило солнышко
В золотой рубашке.
Как ласкало солнышко
Белые ромашки,
Гладило ладошкой,
Лепесточки грело.
… У ромашек белых
Грудка загорела.

Мнемотехника в разучивании стиховЗ.Н. Александрова
Капель
На солнышке согрелась ель.
Подтаяла сосна.
Идет апрель, звенит капель.
В лесу  нас весна.
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!»

Мнемотехника в разучивании стиховВ. Жуковский
Жаворонок
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
я здесь пою приход весны!»

Мнемотехника в разучивании стиховСпящий котенок
Если котенок
Улегся у лавки
Мордочки спрятал
И хвостик и лапки.
Что из него получилось дружок?
Маленький, рыжий,
Пушистый клубок.

Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МДОУ «Ергачинский детский сад», Пермский край, Кунгурский район, ст. Ергач,

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год