Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

Интересное

1500

3000

4500

6000

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Глина и песок
Занятия с детьми
24.01.2012 07:15

ННОД по образовательной области «Познание».

Развитие сенсорной культуры

Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует.

Экспериментирование « Где вода?»

Старшая группа.

Конспект составлен в соответствии с задачами программы «Детство».

Задачи: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость,

Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Материалы: прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной,

емкости с водой, лупа.

Ход эксперимента.

Первая часть.

  1. 1. Постановка исследовательской задачи.

 

Ребята, сегодня мы с вами выделим некоторые свойства песка и глины и давайте вместе выясним, как песок и глина  впитывают воду.

 

2.Прогнозирование результата.

Как вы думает , что будет , если в стаканчики с водой и глиной налить воды?

3.Правила безопасности.

Помните, что нельзя подносить грязные руки к лицу, брать в рот ,тереть глаза.

4.Выполнение эксперимента.

Дети наполняют стаканчики водой и наблюдают.

Что вы видите?(вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины.)

5.Фиксирование результата.

Дети зарисовывают, результат эксперимента.

ВЫВОД: песок впитывает воду, глина- нет.

Вторая часть.

1.Постановка исследовательской задачи.

Давайте выясним, почему- же глина не впитывает воду.

2.Прогнозирование результата.

Как вы считаете, почему песок впитывает воду, а глина – нет?

3.Выполнение эксперимента.

Наполним стаканы , следующим образом: сначала насыпаем глину (половину), затем вторую половину- песок, что вы видите?

 

Закройте глаза и по звуку отгадайте, что я пересыпаю. Что лучше сыпалось? (песок)

 

Насыпаются горки. Одинаковые ли горки?

Горки разные. Почему?

Рассмотрим через лупу частички песка и глины.

Из чего состоит песок?

(частички маленькие полупрозрачные, не прилипают друг к другу)

А из чего состоит глина?

(Частички глины тесно прижаты друг к другу.)

5.Фиксирование результата.

Дети схематично зарисовывают результат. Для фиксирования результата можно раздать детям заготовки таблиц. См. ниже.

 

ВЫВОД: Глина не впитывает  воду, потому что частички глины ближе друг к другу.

 

Внимание!

Конкурс рисунков и поделок по теме Семья Конкурс рисунков по теме Космос

Приглашаем к участию в бесплатном конкурсе "Семья. Вечные ценности" скачать положение тут

Журнал

Дошкольник.РФ

Условия публикации

Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (78) за 2016 год
Скачать Номер 4 (77) за 2016 год
Скачать Номер 3 (76) за 2016 год
Скачать Номер 2 (75) за 2016 год
Скачать Номер 01 (74) за 2016 год
Скачать Номер 12 (73) за 2015 год
Скачать Номер 11 (72) за 2015 год
Скачать Номер 10 (71) за 2015 год
Скачать Номер 9 (70) за 2015 год
Скачать Номер 8 (69) за 2015 год
Скачать Номер 4 (53) за 2014 год
Скачать Номер 3 (52) за 2014 год