Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в умении правильно пользоваться количественным счетом, развивать внимание, память, зрительное восприятие, творческое воображение, учить выкладывать узор из геометрических фигур.
Словарная работа:посуда, хлебница, салатница, конфетница.
Материалы и оборудование: костюм для бабушки Федоры, клей, кисти, геометрические фигуры для аппликации, листы белой бумаги в форме тарелок, салфетки, слайды с изображением посуды, диск с детскими песнями, музыкальный центр, дорожка со следами, музыкальная шкатулка, конверт с загадками.
1.Организационный момент Негромко звучит музыка. Дети заходят в группу и воспитатель обращает внимание на дорожку со следами и предлагает детям пойти по ней. Дети идут друг за другом по следам и подходят к музыкальной шкатулке. Воспитатель открывает шкатулку и вынимает конверт с загадками.
2.Загадывание загадок Воспитатель загадывает загадки про чайник, тарелку, кастрюлю, сковородку, салатницу. Подводит детей к понятию «посуда».
3.Сюрпризный момент Раздается стук в дверь и входит бабушка Федора(взрослы в костюме Федоры). Поет песню «Ой вы бедные сиротки мои». Федора просит назвать посуду которая у нее осталась.
4.Игра «Назови и посчитай посуду» На полочки выставляется посуда. На верхней полке чайная посуда, а на нижней кухонная. Дети называют и считают посуду. Закрепляют понятия кухонная и чайная посуда. Закрепляют количественный счет до 4.
5.Зрительная гимнастика «Раз – два, раз – два, начинается игра» Дети выполняют движения в соответствии с текстом произносимым воспитателем.
6. Дидактическая игра «Скажи ласково» Дети учат Федору называть посуду ласково: тарелка – тарелочка, чашка –чашечка и так далее.
7.Физкультминутка «Веселое чаепитие» Дети выполняют движения в соответствии с произносимым текстом.
8. Дидактическая игра «Что и где хранится?» (с показом слайдов) Воспитатель показывает детям слайды с сахаром, конфетами, хлебом, перцем и так далее, а дети говорят где они хранятся.
9. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» Дети помогают Федоре склеить разбитую посуду.У детей пазлы из трех частей с изображением посуды.
10. Аппликация «Укрась тарелочку». Музыкальное сопровождение. Воспитатель предлагает детям украсить тарелочки с помощью геометрических фигур. После того, как дети справились с заданием , Федора дарит набор новой посуды для группы. Дети благодарят ее и Федора уходит.
11.Рефлексия Дети рассматривают украшенные тарелочки.
|