Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация сюжетно-ролевой игры "Магазин"
Занятия с детьми
Автор: Мустаева Алия Рифовна   
17.02.2017 13:23

Организация сюжетно-ролевой игры МагазинОрганизация сюжетно-ролевой игры "Магазин"

Младший дошкольный возраст – ведущая деятельность – игра. Сюжетно-ролевая игра приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения.

Принципы организации сюжетной игры

Первый принцип: заключается в том, что в совместной игре с детьми позиция педагога — это позиция «играющего партнёра», с которым ребёнок чувствует себя свободным и равным со взрослым.

Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства.

 

Скачать презентацию

Третьим принцип: ориентирование ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику.

Этапы руководства игрой:

  • подготовительный (обогащение впечатлениями на занятиях, экскурсиях, целевых прогулках, создание предметно-игровой среды);
  • основной этап (начало, ход, конец игры, воспитатель использует прямые и косвенные приемы); участие в игре (совет, напоминание и т.д.).

Педагогическая разработка плана игры.

При разработке игры мы стремимся к максимальному насыщению её игровым содержанием, способным увлечь ребенка, определяем предполагаемые роли и средства игровой организации.

Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.

Ведем беседу, чтобы как можно больше привлечь детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий.

Создание воображаемой ситуации.

Дошкольники всегда начинают сюжетно – ролевые игры с наделения окружающих предметов переносными значениями. Создания воображаемой ситуации — важнейшая основа начала творческой сюжетно — ролевой игры.

Распределение ролей.

Воспитатель каждому дает желаемую роль, предлагает очередность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения

Начало игры.

Чтобы вызвать у детей положительное восприятие игры мы используем некоторые методические приемы, например, можно рассмотреть альбомы, просмотреть видео материал, прослушать звуковое обращение. Иногда, когда это необходимо, подготавливая группу детей к разыгрыванию игрового эпизода, главные роли мы распределяем между активными детьми с хорошо развитым творческим воображением. Это позволяет задать тон, показать ребятам образец интересного ролевого поведения.

Сохранение игровой ситуации.

Вы знаете, что существует некоторое условие сохранения у детей стойкого интереса к игре. Поэтому мы задаем тон в обращении с играющими детьми, употребляя условную игровую терминологию, стараемся обыгрывать любое дело детского коллектива, все меры педагогического воздействия на детей осуществляем в игровом ключе не разрушая игровой ситуации, в ходе сюжетно — ролевой игры включаем развернутые творческие игры.

Завершение игры.

Разрабатывая план игры, заранее намечаем предполагаемую концовку, но стоит учитывать, что любая сюжетно-ролевая игра может продолжаться до тех пор, пока у детей не пропадет интерес. И может продлиться даже до полутора часов. Заботимся о таком окончании, игры которое вызвало бы у детей желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра.

Формы и методы работы

  1. Целевая прогулка к магазину. Цель: расширить знания детей о труде продавца.
  2. Беседа на тему «Как мы ходим в магазин». Цель: расширять знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями.
  3. Рассматривание иллюстраций «В магазине»
  4. Чтение Ч. Янчарский «В магазине игрушек»

Обогащение игрового опыта

  1. Д/и «Какие продукты продаются в магазине»
  2. Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку» Цель: расширить представления детей о товарах, которые продаются в разных магазинах.
  3. Беседа «Какие бывают магазины»

Развитие игровой предметной среды

  1. Шитье фартука и шапочки для продавца.
  2. Оформление витрины.
  3. Внесение сумочек, игрушек — заместителей (печенье – кирпичики конфеты – цветные палочки, деньги — разноцветные бумажки).

Общение воспитателями

  1. Проблемная ситуация: дома закончились продукты.
  2. Игровая ситуация «Открылся овощной магазин», «Научим зайку ходить в магазин».
  3. Показ игровых действий.
  4. Совместная игра (воспитатель – покупатель, ребенок – продавец).

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год