Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Как придумать сказку
Занятия с детьми
Автор: Остроухова Людмила Андреевна   
23.04.2014 21:52

Как придумать сказкуКАК ПРИДУМАТЬ СКАЗКУ.
Внутренний мир сказки очень схож с внутренним миром ребёнка. Значение сказки в воспитании ребёнка неоценимо. Сказка способствует развитию детского воображения, фантазии, приобщает к творчеству.
Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки,  как можно больше читайте, рассказывайте, а ещё лучше сочиняйте сказки, фантазируйте, дети это очень любят. Ребёнку необыкновенно важен и сам процесс общения с вами.
1. а) Пополните знания детей русскими народными и авторскими известными сказками.
б) Побеседуйте по содержанию сказки.
в) Обратите внимание на художественные особенности: постоянство характеров персонажей, образность и напевность языка, повторы.
Сказки начинаются с зачина
· Жили – были…
· В некотором царстве, в некотором государстве…
· На лесной опушке, в низенькой избушке…
· Расскажу вам диво дивное, чудо чудное…
· Много лет тому назад жил на свете…
· За горами, за лесами, за широкими морями…
· В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
Обратите внимание на:
1. троекратность повторов
· «Кот, петух и лиса» - кот 3 раза спасает петуха.
· «Сивка-бурка» - у старика 3 сына, они 3 ночи стерегли поле, 3 раза Иванушка прыгал на коне до царевны, сидящей в тереме, и только на 3-ий раз допрыгнул.
б) повторность схожих эпизодов
· «Гуси-лебеди», « Колобок»- во всех сказках герои куда-то идут и кого-то встречают, кого-то просят помочь.
в) порядок появления героев сказки (от малого к большому или наоборот)
« Репка», «Три медведя».
г) конец сказки
· Стали они жить-поживать и добра наживать
· Тут и сказке конец, кто слушал - молодец
· И теперь живут, хлеб жуют
· Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало
· Вот вам сказка, а мне кринка масла
2. С детьми можно сочинять сказки:
· По предложенным темам, например «Как котёнок подружился с воробьём».
· По предложенным персонажам, сюжету.
· По картинке, изображающей сюжетную сцену.
Дети сочиняют и рассказывают о том, что происходило до изображенного и после.
Наиболее удачные сказки запишите, сделайте книжку, нарисуйте в ней картинки.
Читайте, рассказывайте, сочиняйте, зарисовывайте, творите. Развивайте творческие способности детей, воображение, фантазию, мышление,  речь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год