Интеграция образовательных областей (физическое развитие, познание, коммуникация, художественное творчество, музыкальное - художественное) Задачи: 1. Снятие эмоционального напряжения, развитие обшей и мелкой моторики, воображение, способствовать развитию активной речи ребенка, закрепить знания потешек, песенок. 2. Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят;
3. Воспитание дружеских отношений, воспитание веры в доброту окружающих, стимулировать эмоциональный отклик на появление того или иного героя, закреплять навыки культурного поведения: здороваться, прощаться. Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, песенки петушок, формирование навыка рисования тычком. Оборудование и материал: нарисованный домик, игрушки: петушок, курочка, цыпленок; аудио - запись музыки, песок, шаблоны цыплят по количеству детей, кисточки, гуашь желтого цвета. Ход НОД: Ребята давайте со всеми поздороваемся. Игра Карпушиной »Здравствуйте» Здравствуйте, ладошки Вытягивают руки ладошками вверх. Хлоп – хлоп – хлоп 3 хлопка Здравствуйте ножки Пружинка Топ – топ – топ Топают ногами Здравствуйте щечки Гладят ладят ладонями щечки Плюх – плюх – плюх Гладят щечки ладонями Плюх – плюх – Н 3 раза хлопают по щекам Здравствуйте, губки Качают головой вправо - влево Чмок – чмок – чмок 3раза чмокают губами Здравствуйте зубки Качают головой вправо влево Щёлк – щелк – щёлк 3 раза щёлкают зубками Здравствуй, мой носик Гладят нос ладонью Бип – бип – бип Нажимают на нос указательным пальцем Здравствуйте гости Поднимают руки над головой Всем привет Машут руками гостям Ребята я вас сегодня приглашаю в путешествие на полянку. «Поскорее собирайтесь в путь дорогу отправляйтесь» На чем мы сегодня поедем? Дети выбирают: паровоз, самолёт, машина и. т. д. Загудел паровоз, И вагончики повез; Чох- чох, чу- чу, Далеко вас укачу. Вот и приехали на волшебную полянку. Ребята посмотрите куда мы попали. Пальчиковая гимнастика: «На поляне». На поляне дом стоит Строят кистями рук крушу дом. Ну а к дому путь закрыт пальцы в замок На дверях висит замок Чтоб никто открыть не смог Подошел зубастый волк он за двери дерг дерг Пришел петя петушок и ключом открыл замок Что за домик, кто в нём живёт узнаете отгадав загадку. Беленькие пёрышки, красный гребешок. Кто живет в домике. Это ПЕТУШОК. Давайте петушку песенку споем Петушок, петушок золотой гребешок маслина головушка, шёлкова бородушка что ты рано встаёшь деткам спать не даёшь. Выполняя пальчиковую гимнастику, поют песню. Петушок показывается детям: «Здравствуйте, как вы хорошо поете. Это моя любимая песенка. А давайте вместе со мной сделаем зарядку». Под музыку выполняют упражнения: 1. Ходьба с высоким подниманием колен 2. Останавливаются, машут руками 3. Пьют водичку 4. Клюют зернышки Какие вы молодцы. Готов пойти я на работу. Кукарекать буду рад По утрам будить ребят. (Дарит им коробочку) Слышите, пищит Желтый маленький комочек Что клювиком лопочет. Разобрать совсем не трудно. Пи, пи, пи. Всех с добрым утром. Кто же это? Посмотрите, какой он забавный. Цыплёнок совсем не похож на своего папу петушка. Почему? Он ещё маленький, Мне очень захотелось нарисовать цыпленка. А сейчас попробуйте нарисовать цыпленка вы. Предлагаю детям по очереди порисовать песком.

осмотрите, что то ещё есть в корзине.
- Какого цвета ваши цыплятки? Которые дал нам петушок (белые)
- А какие должны быть? (жёлтые)
- Петушок, что случилось с цыплятками?
Рано утром дождик был,
С перышек он краску смыл!
- Наверное они на солнышке ещё не нагрелись.
Ребята, давайте позовём солнышко оно нам поможет.
дети обращаются к солнышку:
Солнышко, солнышко!
Загляни в окошечко,
На ребяток погляди,
Ты ребяткам посвети!
(под музыку выглядывает солнышко)
- Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам краску - какого цвета?
(жёлтого)
Самостоятельная работа детей.
Давайте раскрасим наших цыплят.
(чтобы показать пушистые пёрышки мы будем рисовать жёсткой кистью - потрогайте её пальчиками, краску будем набирать на самый кончик и делать тычки)
Кисточку возьмём вот так:
Это трудно? Нет, пустяк. Рука опирается на локоть, кисточку
Вверх - вниз, вправо – влево держать 3 пальцами выше металлической
Гордо, словно королева, части.
Кисточка пошла тычком, Размыкают замок, разводят рукистороны
В домик всех мы приглашаем Строят крышу, кивают головой
Выполнять движения кистью руки.
Застучала "каблучком"
Мы рисуем: раз, раз:
Всё получится у нас! Кисточку ставят вертикально.
Делают несколько тычков без краски.
(воспитатель показывает, как раскрасить цыплят, используя технику "сухая кисть" и затем дети самостоятельно выполняют работу - затрудняющимся воспитатель приходит на помощь)
Петушок:
Спасибо вам, ребята,
Стали жёлтыми цыплята.
А давайте мы с вами превратимся в цыплят. Курочка зовёт нас играть.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки желтые цыплятки
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.
Ребята мы сегодня с вами устали давайте с вами отдохнем.
Релаксационное упражнение для снятия напряжения
«Солнечный лучик»
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя.
Мы устали – надо спать –
Ляжем тихо отдыхать!
Представьте себе, что солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги.
Хорошо нам отдыхать
Но уже пора вставать
Крепче кулачки сжимаем
И по вше поднимаем
Потянуться! Улыбнуться
Всем открыть глаза проснуться.
Поскорее собирайтесь,
В путь - дорогу отправляйтесь
Дети, нам пора прощаться с петушком и его семьёй, скажем им всем до свидания!
- Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу
Я домой вас укачу.
Паровозик увозит детей.
|