| 
  Проект «Витаминный калейдоскоп» средняя группа  Разработка проекта: Кузнецова Елена Викторовна воспитатель МДОУ «Солнышко» Паспорт проекта Проблема: сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания. Тема проекта: «Витаминный калейдоскоп». Тип проекта: фронтальный, краткосрочный. Вид проекта: информационно-исследовательский. Сроки реализации: июль. Руководители: заместитель заведующего по УВР Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети средней группы. Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации; о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного, им ближайшего окружения. Задачи проекта: 
Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», «фрукты».  Закреплять знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания).  Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.  Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.  Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.  Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.
 
Этапы проекта Первый этап: · Определение взрослым цели проекта, его мотивация; · составление плана и паспорта проекта; · создание соответствующей развивающей среды;  сбор и накопление материала;  информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта. Второй этап:  постановка перед детьми вопроса «Как сохранить свое здоровье?»;  привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана; Третий этап: · совместное движение взрослых и детей к результату. Четвертый этап:  презентация проекта (создание и демонстрация для детей детского сада выставки рисунков и поделок из овощей);  совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. Предполагаемый результат:  выставка рисунков и поделок из овощей;  оформление тематического альбома, книжек-самоделок. Перспективный план проектной деятельности «Витаминный калейдоскоп» 
| 
 Работа с детьми  
 | 
 
| 
 Форма проведения, тема  
 | 
 Задачи  
 | 
 Результат (конечный продукт)  
 | 
 
| 
 Клуб   интересных встреч «Встреча с поваром». 
«Встреча с   медицинской сестрой» 
 | 
 Сформировать   желание (мотив) к исследованию и изучению овощей и фруктов. Познакомить с профессией   продавца овощей, повара. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и   сервировке стола, совершенствовать стиль партнерских отношений. 
 | 
 Создание   мотивации к исследованию. 
Сюжетно-ролевые игры: 
«Мы –   повара». 
«Овощной   магазин». 
 | 
 
| 
 Экскурсии: 
«В   яблоневый сад», 
«В огород» 
  
 | 
 Формировать   навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитывать желание   оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы;   бережное отношение к природе. 
 | 
 Работа на   грядках: 
полив, прополка,   рыхление. 
 | 
 
| 
 Тематические   беседы:  
«Как   сохранить свое здоровье?» 
«Полезные   продукты» 
«Все работы   хороши» 
 | 
 Развивать   познавательные способности детей, умения использовать ранее полученные   знания, совершенствовать уровень накопленных практических навыков. 
 | 
 Сюжетно-ролевая   игра «Больница». 
Д.и. «Мы   садовники» 
 | 
 
| 
 Чтение   художественной литературы: 
- В. Сутеев «Яблоко».
 
- Ю. Тувим «Овощи».
 
- М. Сендзаде «Садовник»
 
- З.Александрова «Арбуз»
 
- «Смоляной бочок»
 
- Отгадывание загадок об овощах и        фруктах.
 
 
Рассматривание иллюстраций из серии   «Это лето жаркое к нам пришло с подарками» 
 | 
   
Устанавливать   многообразные связи в тексте, сформировать умения передавать свое   эмоциональное отношение в выразительном чтении произведений. 
  
  
Подвести детей к пониманию того, что   искусство отражает окружающий мир. 
 | 
   
Выставка   книжек-самоделок. 
 | 
 
| 
 Художественное   творчество: «Корзинка с овощами и фруктами» (рисование),  
«Овощи и фрукты»   (лепка из пластелина) 
«Угостим   зверушек овощами и фруктами» (лепка формочками из влажного песка) 
 | 
 Познакомить   детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, развивать навыки   и умения оформительского творчества, внесения его результатов в   художественное оформление окружающей среды. 
 | 
 Альбом для   детей раннего возраста «Любимые фрукты и овощи». 
 | 
 
| 
 Игровая   деятельность. 
Дидактические игры: 
- «Кто скорее соберет».
 
- «Угадай овощ (фрукт) по        описанию».
 
- «Что сажают в огороде»
 
- «Кому что нужно»
 
- «Экологическое лото»
 
 
Сюжетно-ролевые   игры: «Магазин фруктов и овощей». 
  
 | 
   
  
  
  
Проявление   настойчивости в поиске решения, видение правильности результата, придумывать   новые правила в играх, разнообразить их содержание за счет новых игровых   действий. 
  
Отражение в играх бытовых,   общественных сюжетов. 
 | 
   
 | 
 
| 
 Домашнее задание: 
Конкурс поделок из овощей «Моя   овощная, фруктовая семья» 
 | 
 Привлекать родителей дошкольников к   жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству; поощрять   совместные занятия детей и родителей; вовлекать родителей в воспитательно -   образовательный процесс; привлекать к участию в реализации проекта. 
 | 
 Выставки   рисунков и поделок из овощей для детей детского сада. 
 | 
 
 
 
  
			 |