Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Социальный проект: «Делаем вместе с детьми, делаем ради детей»
Здоровье
Автор: Щукина Надежда Сергеевна   
09.03.2015 11:13

Социальный проект: «Делаем вместе с детьми, делаем ради детей»Социальный проект: «Делаем вместе с детьми, делаем ради детей»

Тема: «Будь здоров»

Содержание.

  1. Пояснительная записка
  2. Перспективный план дополнительного образования по теме: «Будь здоров!»
  3. Фотоматериал.
  4. Список использованной литературы.
  5. Приложение.
  6. Пояснительная записка.

Дошкольное детство исключительно важный период, когда закладываются основы физического и психического развития и здоровья человека. Из-за большой распространенности острых и хронических заболеваний у детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, сохраняется необходимость постоянного поиска оздоравливающих мероприятий – новых методов и способов, новых методик.

Скачать проект

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из первостепенных задач дошкольных образовательных учреждений. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели. Состояние здоровья современных дошкольников характеризуется высокой распространенностью морфофункциональных отклонений – 69, 5-75, 5 %. Ведущими являются нарушения со стороны центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Исследования показали, что за последние 10 лет количество детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья, увеличилось в два раза, а число дошкольников, не имеющих таких отклонений, уменьшилось в три раза (В. Р. Кучма, М.И. Степанова).

В связи с этим в ДОУ необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Знаменитый врач Н.М. Максимович-Амбодик предупреждал, что никогда не следует лечить лекарствами то, что и «простыми средствами исправить можно». Задача снижения заболеваемости в настоящее время может решаться проведением неспецифической защиты организма детей с помощью различных физических методов, лекарственных трав и ароматических масел, повышающих общую устойчивость организма к заболеваниям. Природа изобрела механизмы защиты и самозащиты, и задача воспитателя заключается в том, чтобы научить детей использовать эти природные механизмы, а с помощью нетрадиционных средств можно подтолкнуть эти механизмы к работе.

Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, определяется рядом условий, среди которых основными являются:

реализация здоровьесберегающих педагогических технологий;

индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей;

реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.

Педагог В.А. Сухомлинский считал, что «забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя», и «… во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка».

Поэтому актуальность темы очевидна. Перед собой я поставила такие цели.

Цель проекта:

Создание условий для мотивации детей на здоровый образ жизни.

Направление:

Профилактика здорового образа жизни.

Формирование навыков безопасного поведения и разумного действия в непредвиденных ситуациях.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Задачи:

  • Развивать у детей желание соблюдать правила гигиены.
  • Развивать умение осознано вырабатывать полезные привычки правильного поведения.
  • Воспитывать интерес к спорту и спортивным упражнения.

Возраст 6-7 лет.

Продолжительность проекта 2013-2014гг.

Ожидаемый результат:

Дети любят заниматься спортом, играть в подвижные игры, самостоятельно чистят зубы, следят за осанкой, выполняют основные правила питания, гигиены. Дети меньше болеют простудными заболеваниями.

Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на учебный год 2013- 2014 г.

1. Подготовительно — проектировочный.

В начале учебного года я провела опрос детей, спросила, что они знают о здоровом образе жизни, как они выполняют правила личной гигиены. Пришла к выводу, что знания детей не глубоки, они забывают чистить зубы, ленятся делать дома зарядку, забывают правила поведения на дороге.

Проведя анкетирование родителей, я пришла к выводу, что в семье мало времени отводятся спорту, закаливанию детей. Это дало толчок к созданию проекта по здоровому образу жизни.

На собрании я предложила родителям принести в детский сад стаканчики, зубную щетку и пасту для того, чтобы дети чистили зубки после сна, они с радостью согласили.

2. Практический.

Дальнейшая моя работа предполагает контроль за проведением утренней гимнастики. Пополняю родительский уголок новой полезной информацией. В повседневной жизни детей в детском саду чередую малоподвижную деятельность подвижной — это подвижные игры и физкультминутки, и гимнастика на каждый день, и т. д. Нельзя, конечно, забывать и про соблюдение режима дня, прогулки и закаливание. Перед едой дети обязательно моют руки с мылом и принимают водные процедуры моя руки загнув рукава до локтя. После еды дети полощут рот кипяченной водой. Выпадает свободная минутка — мы занимается с детьми самомассажем, проводим физкультурные разминки «День недели, после сна проводим гимнастику для глаз «Веселая недель, дети принимают водные воздушные процедуры, чистят зубки. Также знакомлю детей с различными видами спорта, отражение такая работа имеет в детских рисунках. Большое внимание я уделяю всестороннему развитию детей, дети знакомятся с органами чувств, дыхания, пищеварения. Мы рассматривает различные ситуации, находим решение – все это является основой для здоровой безопасной жизни детей. Вместе с детьми мы разучиваем пословицы, поговорки о здоровье, составили золотые правила питания. Во второй половине дня я с детьми продолжаю данную тему, мы глубже рассматриваем такие аспекты как «правильное питание», «внутренние органы и системы», «спорт», «дорожное движение» и т.д. Работа по приобщению детей к здоровому образу жизни ведется каждодневно и систематически.

3. Обобщающее результативный.

Дети к концу года имеют большой жизненный багаж знаний, смогут правильно среагировать в трудной ситуации.

В конце учебного года предполагается провести родительское собрание, выслушать родителей их отзывы о проделанной мною работе, оформить стенд «Дети и спорт». Надеюсь, что знания полученные детьми в детском саду найдут применение в их дальнейшей жизни.

Результативность проекта будет здоровые крепкие дети.

Условия реализации проекта.

  • интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы под редакцией М.А Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».
  • наличие теоретических и практических знаний у воспитателя.
  • накопление систематизация материала по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды.
  • активное сотрудничество с семьей и с социумом.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год